Суббота, 30.11.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [82]
Путешествия [6]
РКДКИЙ ВИД 4Х4 [7]
ИСПЫТАНИЕ [5]
АЛЬТЕРНАТИВА джипам - [14]
тюнинг джипов пикапов 4х4 [56]
Техника [11]
АКСЕССУАРЫ [28]
ТЕСТ 4Х4 ДЖИПОВ ПИКАПОВ ATV [39]
OUTDOOR [14]
ТЕСТ (РАЗНОЕ) [6]
мотокросс [163]
работы сто форсаж (тюнинг джипов пикапов 4х4) [71]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » Мои статьи

Внедорожное многообразие.

Выбирая внедорожник, для начала необходимо понять, как и в каких условиях ему предстоит ездить. Ответив на этот вопрос, можно определиться если не с моделью, то во всяком случае, с конструктивными особенностями приобретаемой машины, а, уж исходя из этого, выбирать марку.

Итак, внедорожники бывают…  

С несущими кузовами или рамные

Как правило, первые обладают большей устойчивостью, лучшей управляемостью и меньшим весом, а вторые долговечней, легче поддаются поднятию кузова над подвеской – лифтовке, и более адаптированы к российскому бездорожью. Поскольку всю силовую нагрузку берет на себя рама, с кузовным ремонтом у рамных машин все обстоит гораздо проще. Кузов же можно сделать хоть из папье-маше (а то и вовсе срезать не подлежащую восстановлению часть и заменить ее мягким тентом).

С зависимой (неразрезные мосты) или независимой подвеской

Независимая подвеска надежней «цепляется» за дорогу, это уже аксиома. Неспроста ведь практически все именитые автопроизводители давно перешли на независимую заднюю подвеску (про переднюю речи не ведется). С другой стороны, независимая подвеска заведомо более капризна, сложна и поэтому менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки.

С бензиновыми или дизельными двигателями

Нельзя однозначно ответить на вопрос, что предпочтительнее в использовании. Естественно, бензин – более дорогое топливо, чем солярка, да и расход его обычно несколько выше, но и дизель не так прост, как можно подумать… Кроме того, что он требует более частой замены масла, этот двигатель очень щепетильно относиться к его качеству(особенно это относится к турбодизелям). Ремонт и тестирование дизеля, как правило, обходится дороже, чем бензинового мотора.

С тяговыми характеристиками дело обстоит так… Машины с бензиновыми моторами динамичнее и обычно имеют большую максимальную скорость. В свою очередь, дизели более тяговые, поэтому лучше приспособлены к условиям бездорожья.

Что касается выбора между карбюратором и впрыском (для бензиновых машин) и электрическим или механическим впрыском (для дизеля), то тут вопросов возникнуть не должно. Чем современнее система, тем лучше и экономичнее едет оборудованный ею внедорожник, но в то же время он оказывается менее подготовленным ко всякого рода катаклизмам, как-то: засыпанию землей, заливанию водой, заправке второсортным топливом и случайной потере «малозначительных» деталей.

С ручной коробкой или АКПП

Автомат – штука, конечно, удобная. А сколько удовольствия доставляет езда в час пик, когда можно не торопясь переходить с тормоза на газ… Да и в бездорожье исправный автомат совсем не так плох, как это часто пытаются представить сторонники «механики». Однако, выбирая машину с АКПП мнуно помнить о некоторых особенностях.

Во-первых, автомат не придаст вашему внедорожнику разгонной динамики (хотя , если у вас стоит мотор с рабочим объемом под пять литров…), во-вторых, его гораздо легче вывести из строя и намного труднее починить, а цена нового агрегата как минимум раза в два превысит стоимость «механики», в-третьих, машину с автоматом настоятельно не рекомендуется тянуть на буксире (конечно, если вы отсоедините коробку от колес или если в раздаточной коробке вашего автомобиля есть нейтраль, ограничения снимаются). И наконец, машина с АКПП никогда не заведется «с толкача» (не в счет редкие модели, позволяющие подобное). Последнее ограничение приводит к тому, что умерший от воды стартер или севший аккумулятор полностью парализуют ваш автомобиль, даже несмотря на т

Выбор сделан?

Используя информацию, изложенную выше, выбрать машину максимально соответствующую вашим потребностям, будет не такой уж сложной задачей. А затем остается сущий пустяк- подыскать конкретный автомобиль за разумные деньги и при этом не нарваться на один из многочисленных подводных камней,во множестве ожидающих вас на этом непростом пути). Эти самые камни можно поделить,правда, достаточно условно, на группы…  

Криминально-юридические

Сразу же после (а еще лучше до) приобретения свежего внедорожника вам нужно озадачиться поиском охраняемой стоянки или гаража. Ведь совсем не новые 6 – 8-летние Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee и иже с ними нередко расстаются со своими владельцами навсегда. И тому есть причины. С возрастом цена внедорожника падает не так заметно, как на легковушки, а где деньги – там и криминал. Вот далеко не полный список неприятностей, которые вы можете приобрести за свои же деньги: ловко перебитые номера, собранные с миру по нитке агрегаты, легализация путем многократных продаж, оформленные с нарушением таможенных правил документы (или просто откровенная «липа»).

Как этого избежать? Покупать машину официально, с оформлением в ГИБДД и ни в коем случае не поддаваться на уговоры выписать сейчас генеральную доверенность, а потом, когда будет время… Также нелишним будет самостоятельное обращение с запросом в таможню. В Москве, к примеру, даже частному лицу достаточно легко получить подобную информацию. Помимо этого, существует несколько центров, специализирующихся на проверке юридической чистоты автотранспорта. Хотя стопроцентную гарантию… Сами знаете…

Финансовые

Обслуживание внедорожника обходится существенно дороже, чем аналогичные вложения в легковой автомобиль этой же ценовой категории. В первую очередь это относится к регламентным работам. Например, приобретая даже полностью исправный, но «среднезапущенный» Land Cruiser 80, вам придется сразу раскошелиться на $1000на текущий регламент. Более того, примерно раз в 100 – 150 тыс. км на той же «80-ке» возникает классическая проблема с передним мостом (ШРУСы, шкворневые и ступичные подшипники, сальники) – решение выльется примерно в $2000 – 2500.
Учитывая вышесказанное, необходимо помнить, что даже «мелочи», на которые не заостряют внимания при покупке легкового автомобиля (вроде изношенных тормозных колодок), при выборе внедорожника приобретают совершенно иное значение…

Технические

Известно несколько особенностей использования полноприводного автомобиля, которые многие владельцы нередко игнорируют, забывают, а то и просто не о них не подозревают. Попробуем разобраться, к чему это приводит.

Как мы уже было сказано, всех «правильных проходимцев» (за небольшим исключением с трансмиссиями типа TOD, Super Select и т.д.) можно разделить на два класса: одни с part-time – постоянным приводом на заднюю ось и подключаемым «передком», другие с full-time – постоянным полным приводом.

Машины с part-time не оснащены дифференциаом в раздаточной коробке, и именно поэтому в инструкции по эксплуатации для этих автомобилей специально оговаривается, что полный привод можно включать только в условиях бездорожья (когда колеса имеют относительно малое сцепление с дорогой, а скорость движения невелика). При активации же полного привода на асфальте (пусть даже и смазанном зимней московской жижей) отсутствие межосевого «дифа» способствует возникновению циклических ударных (и к тому же знакопеременных) нагрузок на трансмиссию… Первыми отказывают карданы (шлицевые соединения и крестовины). Да и все прочие узлы трансмиссии (от колес до раздатки) плохо «переваривают» подобный режим работы.

У моделей с full-time межосевой дифференциал, естественно, есть, но для повышения проходимости его можно заблокировать… Так вот некоторые «несознательные» автомобилисты злоупотребляют включением этой самой блокировки, считая, что на скользкой дороге она повышает устойчивость машины. Это опасное заблуждение крайне отрицательно сказывается на трансмиссии (смотри выше). Заблокированный межосевой дифференциал на фоне определенного повышения курсовой устойчивости делает поведение машины совершенно непредсказуемым… Существуют еще и межколесные блокировки. Правда, встречаются они не часто, но помните, что их бездумное применение непременно «убьёт мост».

Теперь о езде в условиях бездорожья. В России(с двумя ее исконными бедами) лишь небольшое количество автомобилей категории «внедорожник», никогда не покидали асфальт. Остальные же в большей или меньшей степени, но знакомы с разнообразием отечественного рельефа. Как же отражается эксплуатация вне дорог на состоянии автомобиля?

Пыль с грунтовок быстро забивает воздушный фильтр, в результате он перестает исправно функционировать… В камеры сгорания поступает воздух с частицами пыли и песка, что влечет повышенный износ цилиндров и поршневой группы. Настоящими «убийцами» автомобиля являются водные препятствия (броды). Причем речь идет даже не о таких глобально-катастрофических последствиях как гидроудар (это когда вместе, а то и вместо воздуха в двигатель через воздухозаборник проникает вода)! А вот масляная эмульсия в агрегатах трансмиссии и двигателе (несмотря на полную исправность сальников) – каждодневная реальность. Представляете, какие смазывающие свойства у этой «смеси»? в итоге подшипники и шестерни, которым вроде бы еще аботать и работать, «умирают», а вы тратитесь на дорогостоящий ремонт или замену редукторов мостов, коробки, раздатки, а то и двигателя …

Разнообразные пеньки, ветки, камни, затаившиеся в траве или грязи, рвут защитные резиновые чехлы, гнут рулевые тяги, стабилизаторы, карданы, пробивают картеры. Даже глина, присохшая на поворотном шару (некоторые типы передней зависимой подвески), повреждает кромку сальников. Вследствие чего они перестают держать смазку, и если не вовремя не ликвидировать проблему, то надо будет менять ШРУС…

Из вышесказанного вытекает несколько простых выводов.

Во-первых, желательно, чтобы предыдущий владелец вашего внедорожника не был завзятым джипером.

Во-вторых, лучше не «брать» автомобиль и у «горе-шумахера», усвоившего однажды, что полный привод повышает устойчивость и управляемость, но так и не потрудившегося понять особенности собственного автомобиля (или хотя бы почитать инструкцию).

Идеальным же продавцом станет человек, своевременно проводящий регламентные работы и использующий внедорожный потенциал машины только для поездок на дачу. Хотя, об идеале, обычно, приходится только мечтать…

Несколько истин о внедорожниках «second hand»

1. Так как поддержанные автомобили с большим объемом двигателя (более 2,5 л) из-за границы сейчас практически не ввозят (это невыгодно в связи с высокими таможенными пошлинами, а льготы уже отменены), то высока вероятность того, что выбирать придется из набегавшихся по нашим дорогам.

2. основным критерием выбора не должны являться показания спидометра. Конечно, если на нем «накручено» 400 тыс. км, стоит задуматься, но и к 100 тыс. км пробега на 10-летней машине следует относиться с изрядной долей скептицизма. Рассказам про то, что машина использовалась только летом для поездок на дачу, а зимой отдыхала в теплом гараже, вряд ли можно верить. Автомобиль покупают не для того, чтобы он стоял! И потому среднегодовой пробег обычно составляет не менее 20 тыс. км. Вот и считайте… Хотя из любого правила бывают исключения…

3. хорошим признаком является то, что приобретаемый подержанный автомобиль длительное время находился в одних руках. Ведь согласно логике это предполагает своевременное и качественное обслуживание. Потому что, тот, кто приобретает машину на короткое время, не будет сильно раскошеливаться. А именно так можно обозначить затраты на поддержание полноприводного коня в хорошем состоянии.

При прочих равных условиях лучше обратить внимание на машину, «жившую» там, где есть сервисные станции и автомагазины, специализирующиеся на данной марке. Порой на внедорожниках, катавшихся по периферии, встречается такое…

На место масляного фильтра на дизельный Nissan Patrol «присобачен» топливный от «КамАЗа»! Или простые отечественные подшипники, поставленные вместо конических шкворневых, в результате разбитые шары балки переднего моста…

4.
Мегаполис, несмотря на то, что зимой на его дороги щедро сдабривают солью, не самый «убойный» вариант эксплуатации автомобиля. Кузова и рамы большинства внедорожников надежно защищены отнепогоды, и на десятилетнем кузове следы коррозии обычно можно обнаружить только там, где нарушалось лакокрасочное покрытие.

5. Покупая редкую модель, вы рискуете оказаться в ситуации, когда любую железку вплоть до болта придется покупать только новую, оригинальную и по соответствующей цене. Вполне возможно, что, вы раздумаете связываться с «этим полноприводным кладезем проблем». А зря… Ведь столь мрачная картина нарисовалась только благодаря тому, что мы постарались упомянуть о всех мыслимых и немыслимых неприятностях, ожидающих вас при покупке внедорожника, оставив все плюсы «за полями»…

 
Категория: Мои статьи | Добавил: forsage (14.09.2009) | Автор: сто форсаж днепропетровск
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024