Суббота, 30.11.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [82]
Путешествия [6]
РКДКИЙ ВИД 4Х4 [7]
ИСПЫТАНИЕ [5]
АЛЬТЕРНАТИВА джипам - [14]
тюнинг джипов пикапов 4х4 [56]
Техника [11]
АКСЕССУАРЫ [28]
ТЕСТ 4Х4 ДЖИПОВ ПИКАПОВ ATV [39]
OUTDOOR [14]
ТЕСТ (РАЗНОЕ) [6]
мотокросс [163]
работы сто форсаж (тюнинг джипов пикапов 4х4) [71]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » Мои статьи

Типы протектора шины

Сегодня мы открываем новую рубрику для наших читателей. Она будет посвящена вопросам выбора комплектующих для вашего авто. Для начала мы расскажем вам о шинах. 

Шина «строится» целиком в зависимости от условий ее использования, а протектор – лишь видимая ее часть, позволяющая судить о ее назначении. Для джиперов интерес представляют только самые внедорожные версии «резины» предлагаемые производителями. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.

Шины универсальные.

Маркировка на боковине – AT ( ALL TERRAIN ) Например такие как : BF Goodrich AT , Bridgestone AT и пр.

Их отличает достаточно агрессивный рисунок протектора , «хорошее поведение»на сухих грунтах, в том числе сыпучих ( песок, галька, щебень и т.д. ). Без ограничений использутся на дорогах общего пользования. Приятно катятся, например, по грунтовке.
Но сырость не любят . Отказываются ехать по мокрой глине или раскисшему чернозему – все дело в конфигурации протектора. Универсальная «резина» не может обеспечить достаточный уровень сцепления с грунтом из-за слабой сомоочистки протектора во время движения автомобиля по мокрому, липкому, скользкому и т.д. покрытию. Протектор быстро «забивается» грунтом и становится неотличим от асфальтового «слика» какoго – нибудь Mc Laren’а.

Эффективная самоочистка протектора на тяжелых грунтах возможна только если расстояние между грунтозацепами достаточно велико, а их конфигурация такова, что грязь без препятствий вытесняется из пятна контакта шины с грунтом при вращении колеса. Таким образом универсальные шины на внедорожнике – это неплохо, если нет чего-нибудь получше, например шин с маркировкой MT.

Шины грязевые

Маркировка на боковине – MT ( MUD TERRAIN ) Например такие как: BF Goodrich MT , Bridgestone MT и пр. Отличаются максимально агрессивным рисунком протектора, созданы специально для движения по таким поверхностям как тяжелая грязь , снег. Протектор состоит из крупных блоков с большими расстояниями между ними, что позволяет ему активно самоочищаться. Такая «резина» подходит для движения по раскисшей лесной дороге или мокрому скользкому косогору, но при движении по сыпучим грунтам нужно быть внимательным, так как такая шина при буксовании мгновенно закапывается.

Самой известной маркой шины с маркировкой MT является BF Goodrich MT. Это – классика. Другие «резиновые» производители фактически повторяют решения, примененные в этой шине и если посмотреть на изделия конкурентов, то рисунок протектора остается практически неизменным в грязевых покрышках разных компаний.

Очень схожи по рисунку протектора МТ шины таких производителей как:

  • BF Goodrich
  • Bridgestone
  • Dick Cepek
  • Dunlop
  • Firestone

Некоторые шинные компании идут своим путем. Если не трогать производителей экстремальной «резины» , например INTERCO с ее SUPER SWAMPER’ами , то стоит отметить YOKOHAMA c GEOLANDAR M/T и TOYO TRANPATH M/T. Их шины узнаваемы по рисунку протектора , отличного от «Гудричевской» классики.

В рамках этого краткого обзора мы не рассматриваем экзотические для нас SWAMPER’ы , GROUND HAWG’и и прочие GUMBO MUDDERS’ы. Шины это все серьезные и по большей части диагональные, что делает их эксплуатацию в городе или на трассе затруднительным из-за особенностей конструкции, приводящих к рысканьям, повышенной шумности и пр.
Поэтому мы рассматриваем привычные нам радиальные покрышки, годные и для города и для трассы, хотя шины МТ в движении все же досаждают изрядным шумом.

Резюме

  • Если вы передвигаетесь в основном по сухому грунту, песку, гравию – смело выбирайте шины с маркировкой АТ
  • Путь ваш пролегает через заболоченные ручьи, овраги, по лесовозным дорогам в обход асфальта – МТ – ваша резина
  • Вы – экстремал. У вас подготовленый внедорожник с не менее чем 1 (одной) лебедкой и шнорхелем – ставьте Super Swamper Bogger или, на худой конец, базовые Super Swamper TSL
Категория: Мои статьи | Добавил: forsage (14.09.2009) | Автор: сто форсаж днепропетровск
Просмотров: 1308 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024