Конструкторы фирмы Nissan всегда тщательнейшим образом прорабатывали конструкцию автомобилей, все мелочи и детали. В фаворе всегда были внедорожники с механической коробкой, а вот постоянный 4WD – это редкость. Несмотря на то, что автоматически подключаемый привод специально создан для повышения проходимости (повышает устойчивость автомобиля на скользких покрытиях), он мало эффективен в грязи и на рыхлом грунте или снегу. К тому же конструкция 4WD связана с системой ABS, и при ее поломке полный привод будет Вам недоступен. И Вы никогда не сможете быть уверенным при активном движении или экстремальной ситуации – неизвестно как он может себя проявить.
Видимо, именно перечисленные выше причины стали поводом к такому прохладному отношению Nissan к 4WD, но вот что действительно любят конструкторы фирмы, так это самоблокирующийся межколесный дифференциал и вискомуфты.
А теперь конкретно к типам проводов.
TOD
Так же может именоваться ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All) – фирменная система управления полным приводом. Но рассказать о характеристиках привода это название не сможет, так как Nissan часто использует это название для обозначения неодинаковых типов. Обратимся к более точным наименованиям.
ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) – автоматически подключаемый передний мост – эта схема является основной для исходно-заднеприводных моделей. Здесь отсутствует межосевой дифференциал. Постоянный привод – задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес при помощи гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
Некоторые модели оснащены кнопкой принудительного включения режима «4WD» – режим максимальной блокировки автомобиля (включится она только после того, как автомобиль наберет определенную скорость). Несомненным достоинством такой системы является то, что не требуется производиться каких-либо дополнительных операция для подключения переднего моста, как если бы это был обычный постоянный 2WD. Но постоянный задний привод со всеми его нюансами лишь отчасти компенсируется подключаемым передним мостом.
Аналогичные схемы применяются на внедорожниках Terrano/Regulus R50, полный привод Nissan GT-R является ярким примером системы TOD, лишь дополненным задним дифференциалом Active «LSD», блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами (в одном из вариантов этой модели).
ATC
Active Torque Control предназначена для исходно-переднеприводных моделей. В нормальном состоянии подключен только передний привод. Для включения заднего привода установлена электромеханическая муфта, которая находится на корпусе редуктора. Подключается она в зависимости от условий движения автоматически по средствам электронного блока управления. Именно муфта позволяет плавно изменять подаваемый назад момент.
Минус такой схемы заключается в ее недолговечности, но положительные стороны конечно же это удобное подключение заднего привода и возможность произвольного изменения передаваемого назад усилия. Такая система установлена на одном из популярнейших автомобилей Nissan – Nissan X-Trail. У этой модели режим 2WD отключает задний привод (в режиме “Auto” подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме “Lock” момент стабильно распределяется между передними и задними колесами).
V-Flex
Так же иногда используют название «Full Auto Full Time». Эта схема предназначена для исходно-переднеприводных моделей с подключаемым задним приводом. В ней отсутствует межосевой дифференциал – момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта. Только при значительной пробуксовке передних колес муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал.
Эта схема была со временем практически полностью заменена АТС, так как имела низкую скорость срабатывания и небольшой коэффициент блокировки, главным ее преимуществом была дешевизна.
Full-Time
Предназначена для исходно-переднеприводных моделей, но таких не много. В этой схеме реализованы все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Недостатком является недостаточный коэффициент блокировки вискомуфты, а вот достоинств несколько – это и конструктивная надежность схемы, которая обеспечивают хорошую проходимость автомобилю, а также относительная предсказуемость в поведении.
Е-4WD
Относительно новая система, предназначенная для подключения полного привода. В автомобилях, в которых она установлена, в режиме 4WD блок управления может автоматически электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.
|