Казалось
бы, зачем покупать дорогой аксессуар, когда можно обойтись обычной
туристической палаткой или, если хочется комфорта, установить
кемпинговую? Понятно, что свои плюсы у специальных автопалаток есть. Но
так ли уж они велики?
ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА КРЫШЕНачнем
с палатки, размещаемой на крыше автомобиля. В сложенном состоянии это
пластиковый бокс, широкий и низкий. Крепится он к поперечинам
багажника, причем на аэродинамические дуги, как правило, не встает –
крепеж рассчитан на обычные черные. Раскладывается бокс в зависимости
от модели либо в треугольный домик, либо в параллелепипед. В первом
случае достаточно отстегнуть замок и подтолкнуть вверх крышку бокса, во
втором – придется крутить ручку подъемника. Оба варианта комплектуются
матрасом из вспененного латекса и подушками, крыша для сохранения тепла
обита тканью с утеплителем, а входы сделаны так, чтобы можно было
залезть с любого борта. Естественно, к палаткам прилагается раздвижная
лесенка, облегчающая попадание на крышу автомобиля. Треугольная модель
более удобна, несмотря на непривычную форму. Она выше в коньке и проще
раскладывается. Такую палатку привести в рабочее положение можно в
прямом смысле за три секунды. Именно в этом вся прелесть палатки на
крыше: остановился, выставил машину в горизонтальное положение, дернул
за язычок замка – и дом готов. Причем внутри уже все расстелено:
спальные мешки или одеяла тоже можно перевозить в боксе. Остается
только залезть внутрь, презрев суету наземных путешественников, и
улечься спать. Опять же вместимость багажного отделения увеличится на
объем палаток, спальников и ковриков, что на поверку получается не так
мало.
Вода в кузов не попадет: крыша палатки нависает над бортами
По оснащению и конструкции кузовная палатка мало отличается от наземной
Палатки, рассчитанные на установку на крыше, еще и теплее
обыкновенных: материал на стенках намного плотнее, а крыша хорошо
утеплена. Треугольная палатка, в которой крыша получается из
пластиковой крышки бокса, при удачном расположении автомобиля полностью
защищена от ветра и наклонного дождя. В общем, получается просто идеал.
Если бы не две вещи – вес и стоимость. Они довольно велики: первый – от
33 до 80 кг, вторая – от 81 000 рублей за двухместные модели. Что
касается веса, то, конечно, надо учитывать разрешенную нагрузку на
верхний багажник и управлять автомобилем, помня об переместившемся
центре тяжести. А чтобы можно было в одиночку справиться со снятием и
установкой бокса на крыше, его подвешивают в гараже под потолком на
специальной конструкции.
С другой стороны, аналогов по
комфорту и скорости установки у таких изделий действительно нет.
Похоже, что иметь на крыше всегда готовый к употреблению домик с
матрасом действительно здорово.
Что же касается непалаточной, мягко говоря, стоимости такого
девайса, то на крайний случай его можно взять напрокат. Правда, есть и
еще один момент. Бывалые путешественники считают, что при минусовых
температурах в автомобильной палатке холоднее, чем в специальной зимней
туристической. В частности, потому, что боковины у первой однослойные,
а у обычной есть внутренняя часть и тент. Наверное, знатоки правы, но
холодные ночевки в палатке – все-таки совсем другая, экстремальная
история. Обычно для зимних путешествий все же оборудуют спальное место
внутри салона.
БОРТОВОЙ ВАРИАНТСовершенно
иное видение походного жилья у компаний, производящих палатки,
устанавливаемые в кузов пикапа. Они очень похожи на обычные, отличаются
от них лишь нюансами выкройки. Одну и ту же модель можно поставить на
разные пикапы, а высота ее в коньке будет зависеть от высоты бортов.
Растягивается такая палатка тоже нестандартно: за элементы кузова. Вот
в общем-то и все основные различия.
Палатка приводится из транспортировочного в рабочее положение буквально за пару секунд
Палатка устанавливается на крышу автомобиля так же, как грузовой бокс: на поперечины
Изделие довольно увесистое – в нашем случае масса его составляла около 60 кг
Собираются подобные модели, так же как и наземные, с помощью
составных металлических дуг, так что для опытного путешественника не
составит труда построить домик в кузове даже без инструкции.
Наловчившись, можно эту процедуру в одиночку осуществить за пять – семь
минут. Внутри – ничего необычного. Стандартное убранство: кармашки и
окошки с противомоскитной сеткой. Хотя постойте: на задней стенке есть
рукав небольшого диаметра. Скорее всего в него можно просунуть
воздуховод с теплым воздухом от автономного отопителя салона, ежели у
вас таковой имеется.
Материал стен и крыши тоже не станет
откровением для уже знакомых с туристическим снаряжением. А чтобы в
дождь под палатку не затекала вода, крыша сделана нависающей над
бортами по всему периметру. Расположиться в такой модели на ночлег
смогут в зависимости от ширины кузова двое-трое взрослых и один
ребенок. Удобно? В целом да. Единственная проблема – куда деть поклажу
из кузова. Если она состоит из относительно компактных вещей, можно
сложить груз в кабину. А если нет? Оставить все рядом с машиной?
Стоимость подобных палаток меньше, чем у тех, что встают на крышу, но
выше, чем у обычных. Диапазон цен – от 11.5 до 19.5 тысячи рублей.
Матрас и подушки входят в стандартную комплектацию палатки и перевозятся внутри нее
Газовые упоры работают великолепно – во всяком случае при плюсовой температуре
Матрас и подушки входят в стандартную комплектацию палатки и перевозятся внутри нее
ПОДРУГЕ ТОЧНО ПОНРАВИТСЯНасколько все же
полезны специальные автомобильные палатки? Если вам приходилось ставить
лагерь под дождем на мокрой траве высотой по пояс, вы их оцените. Если
у вас есть подруга, готовая делить с вами романтику дальних дорог, но
не согласная спать на кочках, – тоже. Кроме того, число любителей таких
палаток вырастет в разы после появления в будущем году бюджетных версий
российского производства.
Благодарим за помощь в подготовке статьи компании Moscow auto bu