Никто не хотел с нами меняться на юбилейном тест-драйве в Австрийских Альпах: журналисты из Швейцарии, Франции и Бельгии вцепились в свои Edition Pure и не хотели пересаживаться на AMG55. Еще бы, такая сенсация – самый брутальный Gelandewagen за 49 900 евро! Но мы в конце концов дорвались до этого чуда техники – и были поражены в самое сердце. В нем не было ничего лишнего – даже радио, не говоря уж про кондиционер. Замки открываются ключом, стеклоподъемники – ручные. Зеркала регулируются вручную снаружи. Но при этом в наличии штурманская лампа на гибком кронштейне. В салоне – четыре кресла, обтянутые дерматином, дешевый трикотаж на потолке и крашенный в цвет кузова пол. Ага, металлический, без всякой шумоизоляции. Зато днище багажника обшито настоящей 6-миллиметровой фанерой, чтобы грузом не поцарапать краску. Панель приборов – оригинальная, с военной версии… Однако коробка передач – 5-ступенчатый «автомат», и двигатель современный – 2.8 CRD. Разгон до сотни мучительно долог, зато тяга на «низах» ломовая. У рулевого управления – не то чтобы люфт, но некая демпферная зона градусов по 30 влево и вправо. Если на прямой крутануть баранку влево-вправо, машина и не подумает уйти с курса. Это несколько отличает новинку от обычных Gelandewagen, однако все главные, утилитарные достоинства сохранены: три блокировки, постоянный полный привод, ударопрочная подвеска. В базовой комплектации на нее ставят шины 225/75 R16, а более дорогие варианты Edition Pure оснащаются колесами размерностью 265/75 R16.
АЛЬПИЙСКИЙ АСКЕТВнешне 461-й кузов отличается в первую очередь скошенными в нижней части передними крыльями, черными накладками вокруг фар и обязательной защитной решеткой на последних. Диски литые, но черные. И бамперы тоже черные, стальные. В переднем за откидывающимся номером прячется штифт для троса, а в задний интегрировано мощное сцепное устройство – можно взять с собой полевую кухню или компактную горную пушку. Из-за конструкции заднего бампера регистрационный номер вынесен наверх, ближе к крыше. Да, и еще одна отличительная особенность: средняя часть капота имеет шагреневую поверхность. На нее можно вставать ногами, она усилена и выдерживает вес в 100 кг.
Увы, эту удивительную версию в течение трех экспериментальных месяцев можно приобрести только в Германии, Австрии и Швейцарии. А дальше – как продажи пойдут. Существуют, конечно, комплектации и чуть богаче той, до которой мы дорвались: в принципе в Off-road Paket 1 (56 900 евро) помимо колес увеличенного диаметра есть две колонки, антенна и электрический разъем для подключения магнитолы, а в Off-road Paket 2 (61 900 евро) – аудиосистема с CD-чейнджером и кондиционер. Все цены, приведенные здесь, европейские. И не пытайтесь оценить перспективы продаж – пока это просто эффектный ход, приуроченный к круглой дате, повод заставить всех говорить о модели. Кстати, у Mercedes-Benz есть и юбилейная версия обычного Gelandewagen – она отличается особо роскошной отделкой, но вряд ли она вызовет хотя бы жалкое подобие того ажиотажа, который породил Edition Pure.
Штурманская лампа и откидной крепеж номерного знака, за которым прячется «палец» для троса – стандартное оснащение Edition Pure
Оформление салона у Edition Pure – армейское. На гражданских Gelandewagen такого никогда не было
ПО ГОРАМ, ПО ДОЛАМНа юбилей легендарной модели съехалось порядка 450 автомобилей из фан-клубов разных стран. Вместе с ними нам дали проехаться по знаменитому горному полигону в Шокле. Этой трассе уже сто лет, у нее в этом году тоже юбилей. На ней испытывали не только G-класс, но и Pinzgauer, и Jeep Grand Cherokee, и грузовики Iveco, и еще много всего, начиная с самоходных тележек Puch. Гора Шокль предлагает классический альпийский офф-роуд – крутые горки, поперечные уклоны, огромные камни. Забавно, конечно, но проезжается без проблем. Интереснее было при спуске, когда нас посадили пассажирами и водитель спустил автомобиль вниз почти как лавину – на максимальной скорости. Вот это адреналин – и, главное, ни одного удара о камень, ни единого пробоя в подвеске. После такого и правда начинаешь понимать, почему Mercedes-Benz Gelandewagen был создан таким, как он есть, 30 лет назад и с тех пор мало поменялся.
А еще нас познакомили с Гюнтером Холторфом – человеком, который за последние 20 лет на G 300D 1988 года выпуска объехал почти весь земной шар. Пробег машины – более 640 000 км. Двигатель, коробка передач, мосты – все родное, заводское. Зовут автомобиль Отто.
– Где же вы обслуживали Отто в своих путешествиях, Гюнтер?
– О, я просто сам менял масло каждые пять тысяч километров.
– Неужели покупали местное масло?
– Да, обычное минеральное масло. А фильтры у меня были с собой.
По большому счету Gelandewagen Гюнтера не бывал еще только в Китае, Японии, Исландии и Анголе. Но в ближайший год-два все планируется наверстать.
ЕЩЕ НА 30 ЛЕТПеред отлетом в Москву нас провели по импровизированному музею боевой славы G-класса при заводе Magna Steyr в Граце (раньше он назывался Steyr-Daimler-Puch). Автомобиль для перевозки Папы Римского, ралли-рейдовый болид Джеки Икса, полицейский бронированный автомобиль, последняя разработка для военных – грузовой G-класс с колесной формулой 6x6. Поглядев на всю эту звездную гвардию, задавать вопросы о техническом развитии модели уже не хочется. Понятно же, что неразрезные мосты на пружинах, прочнейшие тяжеленные рама и кузов, а также настоящая внедорожная трансмиссия останутся с G-Wagen еще как минимум 30 лет.