На что обратить внимание
- Медленно движущаяся вода со спокойной поверхностью может означать значительную глубину с илистым дном. Пи необходимости снизить давление в шинах.
- Быстро движущаяся вода с рябью на поверхности бывает над каменистым дном. Обычно в таких местах мелко, нет ила и переправа проще.
- Реки, питаемые снегом с гор, обычно менее полноводны на рассвете.
- В целом, пересекать реку надо в широком месте с адекватным течением. Адекватность течения означает, что, с одной стороны, глубина не велика, с другой – дно в этом месте относительно твердое. (Если русло речки не имеет ответвлений, и на каком-либо участке течение сильнее, то глубина здесь меньше). Течение также несет грязь и песок, которые оседают там, где течение слабеет, таким образом, дно становится мягким и опасным.
- Никогда не форсируйте места, где нельзя перейти на ногах. В неизвестном месте вначале исследуйте брод на ногах. В случае быстрого течения – используйте веревку, закрепленную, например, к дереву.
Оказавшись в воде, двигайтесь, по возможности, диагонально, в этом случае течение будет помогать перемещению машины, и уменьшиться носовая волна. При движении строго поперек течения задняя часть будет смещаться по течению быстрее. Будьте готовы повернуть руль в сторону «скольжения».
- сли это не помогает – увеличьте скорость. Если машину продолжает разворачивать носом против течения, включите заднюю и задним ходом попытайтесь достичь одного из берегов – движение передним ходом не выход в таких обстоятельствах.
После преодоления брода
Если двигатель заглох на середине реки – НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ СНОВА. Вода в цилиндрах не сжимается и гнутые шатуны гарантированы. Лучше перестраховаться, ошибка в этой ситуации может стоить многих тысяч долларов. Выбирайтесь на берег на буксире, лебедкой или удалите свечи зажигания и используйте стартер.
|