Давление в колесах вашего любимого внедорожника, штука, на первый взгляд, незначительная. Но все-таки оно играет огромную роль в удобстве передвижения. Для наглядности приведем пример со спущенным мячом. Во время удара по нему чувствуешь всю его тяжесть, медленно катится (точнее переваливается с бока на бок), а уж попадание в цель далеко от 100-процентного. Но если его накачать, то все становиться на свои места – и легкость и меткость к нему волшебным образом возвращаются. Такой же эффект получается и с шинами.
Таким образом получается, что давление в колесах Вашего полноприводного монстра – это тот самый инструмент, который при правильном использовании значительно улучшит и облегчит Вашу жизнь с минимальными затратами времени и сил.
Давление в колесах напрямую зависит от множества факторов, связанных между собой. Например, от:
веса автомобиля,
размера колес,
типа резины (диагональная, радиальная, бескамерная),
характера покрытия дороги (или бездорожья),
жесткости (или мягкости) боковин и ect.
По каким покрытиям мы чаще всего ездим – это:
асфальт,
лед,
снег,
песок,
глина (мягка и вязкая),
глина (твердая, но скользкая),
камни (простые),
камни (острые),
болотистая местность.
Итак приступим к рассмотрению зависимости давления в колеса от характера грунта.
Если не следить за давлением в шинах, то это может привести к чрезмерному расходу топлива, к увеличению тормозного пути, к перегреву и даже разбортировке или разрыву колес, к повышенному износу корда и многим другим неприятностям.
Так что это процесс очень важный и проверять давление следует в идеале раз в две недели и не реже, чем раз в месяц и только на холодных колесах. Если же времени в обрез и колеса не успели остыть, то полученный результат смело исправляйте на 0,3 атм.
Все точные параметры Вы всегда можете найти в инструкции по эксплуатации. В ней, как правило, указаны усредненные показатели давления, такие, что бы было легко рулить и комфортно себя чувствовать во время езды в салоне автомобиля. Поэтому все увеличения или уменьшения давления в колесах берутся от средней величины, указанной в инструкции.
Так же помните, что чем тяжелее автомобиль, тем меньше надо снижать давление.
Начнем с внедорожных вариантов грунта.
Песок
Давление – 0,8 атмосфер. Такой грунт вряд ли характерен для наших дорог, в крайнем случае – это летние выезды на пляж или же Вам будет срочно необходим песок, и Вы поедете запасаться им в песчаный карьер. Да еще и мало ли как повернется судьба и занесет Вас в пустыню. В общем, все может быть.
При таких условиях Вам необходимо позаботиться о пятне контакта, точнее, о его увеличении (площадь сцепления колес с дорожным покрытием). Давление необходимо понизить до 0,7 – 0,8 атм. И не забудьте заблаговременно установить камеры в колеса – это поможет Вам избежать частой самопроизвольной разбортировки.
После того, как Вы покинули песчаную поверхность, обязательно подкачайте колеса до прежнего уровня давления в них.
Проселок
Еще раз напомним, что при езде по бездорожью роль давления в колесах велика. От этого зависит проходимость Вашего автомобиля.
Для того, что бы езда была комфортной и удобной попробуйте снизит давление до 1,5 атм. При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается приблизительно на 40%, в следствие чего, удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. И если вам будет необходимо заехать на небольшой склон, то это вам удастся с первой попытки и без пробуксовок.
На приспущенных колесах протектор гораздо лучше самоочищается, а также грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент.
Грязь
Давление – 1,2 атм. Для езды по очень грязному бездорожью рекомендуется поддерживать давление от 1,2 до 1,5 атм. Наилучший вариант – это 1,5 атм. Но если у Вас радиальная бескамерная резина, то уменьшать более чем до 1,2 атм. не желательно. Но будьте очень осторожны – низкое давление требует скорости не более 60 км/час. Так же при таком низком давлении есть риск разбортировки, особенно при неожиданном и резком наезде на препятствие, на крутом склоне, в повороте.
Глина (мягкая)
В таких дорожных условиях следует обратить внимание не только на давление, но и на резину. Лучше всего подойдет резина с боковым протектором. В целом, для глиняного покрытия (как мягкого, так и твердого, но скользкого) подойдет так называемая «грязевая» резина с индексом МТ с разряженным рисунком протектора.
Давление на такой дороге лучше снизить до 0,-1,0 атм. Узкие колеса легко пойдут по мягкому грунту, приводя автомобиль к посадке на днище. Если быть реалистом, то можно сказать, что на глине в любом случае любая резина будет «мучиться», уменьшая тем самым тягу практически до ноля. Но выход есть – принудительная пробуксовка колес: происходит самоочищение протектора, и машина все-таки двигается вперед.
Глина (твердая, но скользкая) Широкая резина и низкое давление здесь не помогут. Лучше всего остановиться на давлении в колесах около 1,5 атм. Иначе вам предстоит «плавание». Что касается самой резины, то рекомендации из пункта о мягкой глине так же уместны.
Камни
Если Ваш путь лежит по «горам и долам», то рекомендуемое давление в шинах на разбитых дорогах с большими камнями примерно 3,0 атм. Колесо с большим давлением легче накатывается на крупные препятствия. Повышенное давление будет хорошей защитой от острых камней и Вам удастся избежать проколов и разрывов шин.
Камни (острые) Лучше всего подойдут шины с усиленными боковыми поверхностями. Давление должно быть высоким – от 3,0 до 4,0 атм. Это поможет избежать боковых надрезов колеса. Но это все-таки не панацея, поэтому следует постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Камни (простые) Выше упоминалось о том, что резина должна иметь усиленную боковую поверхность, так как колеса испытывают значительные боковые деформации и об этом нельзя забывать. На высокой скорости движения сильно снижать давление не следует из соображений безопасности (увеличивается вероятность «пробоя» боковины). При низкой скорости давление может наоборот оказаться вашим помощником, увеличивая сцепление колеса с камнем. Ширина резины существенной роли на такой дороге не играет. Снег
Здесь нужно трезво смотреть на вещи – внедорожник вряд ли сможет проехать по снежным заносам, если они превышают высоту половины колеса. Если так, то лучше не пробовать. И давление уже будет не причем.
Но если Вы решились ехать, то не забудьте, что машина должна быть обута в зимнюю резину, «по-зубастее». Давление, при помощи которого Вы можете повысить проходимость джипа, равняется примерно 0,8 – 1,0 атм.
Асфальт
Перед долгой поездкой или при сильной загрузке автомобиля давление лучше повысить. В зависимости от ситуации подкачайте на 0,2 – 0,4 атм. Такая подкачка добавит автомобилю, особенно машине с постоянным полным приводом, управляемости, машина лучше держит дорогу, так же защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки.
Категория: Мои статьи | Добавил: forsage (14.09.2009)
| Автор: сто форсаж днепропетровск
Просмотров: 1179
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]