А вот для дальних и не очень экспедиций, где на передний план выходят прочность и надежность, они – то, что надо.
КОПЫТА ОЧЕНЬ СТРОЙНЫЕНачинается
все как обычно – с лифта подвески. Все четыре машины отлифтованы
одинаково – на 100 мм с применением компонентов Tough Dog. Собственно,
все решается заменой пружин, амортизаторов, установкой комплекта для
компенсации угла продольного наклона шкворня, чтобы машина не «гуляла»
по дороге. Ну, само собой, удлинили стойки стабилизаторов поперечной
устойчивости. И, конечно же, установили очень модные демпферы рулевого
управления – с возвратной пружиной. Которая якобы помогает возвращать
руль в «нулевое» положение. А чтобы мосты не выехали вбок, в комплект
включена удлиненная тяга Панара.
Для охоты и рыбалки
Передний
бампер с кенгурином и встроенной оптикой – признак машины, ездящей и по
городу, и по бездорожью. Фара-искатель выдает охотничье-рыболовную
машину. А лебедка в заднем бампере позволяет изменить развесовку таким
образом, что машина меньше «козлит» на проселочных дорожках.
Все это позволяет использовать колеса высотой 35 дюймов, что для
неэкстремального бездорожья вполне достаточно и позволяет без особых
усилий перемещаться по дорогам. Единственное, чего, на мой взгляд, не
хватает в такого рода лифте подвески, – дополнительных ограничителей ее
хода. Потому что в их отсутствие эту роль начинают играть амортизаторы.
Передаточные
числа менять не стали – трансмиссии легко переваривают тридцать пятые
колеса. А блокировки у них у всех установлены заводские. Правильная
трансмиссия – part-time, ступицы передних колес можно замкнуть вручную
жестко, а если лень – они автоматические.
А
тут багажник на крыше установлен короткий, дающий возможность полностью
высовываться из люка. Задний бампер попроще, без встроенной лебедки
улучшает геометрию и экономит средства. Резина 33х14.50 пониже
профилем, зато заметно пошире. Это улучшило проходимость на слабом
грунте и повысило расход топлива на дороге. Крепление хай-джека пониже
облегчает труд штурмана.
И МОЩНАЯ БРОНЯОсновные защиты – рулевых тяг и
агрегатов. Фирменное решение компании КДТ, готовившей эти машины, –
силовые пороги, завязанные на раму. За них можно поднимать машины
реечным домкратом, ими можно смело опираться на деревья, протискиваясь
в лесу, не говоря уж о том, что залезать в высокую машину гораздо
удобнее. Такие пороги могут выдержать довольно сильные удары.
Единственный недостаток – они передаются непосредственно на раму, и
есть определенный риск погнуть ее в один прекрасный момент.
Передние
бамперы для этих машин компания КДТ выпускает двух типов: с оптикой и
без нее. Те, кто обожает заплывы по капот, предпочитают бамперы без
оптики – они и подешевле, и установка попроще. А тому, кто больше по
городу ездит, необходимо распугивать всяких нехороших дядек на Infiniti
и Range Rover. Ну как им без фар в бамперах?
Лестница в небо? Нет уж, дудки!
Лесенка
– это не просто аксессуар. Залезть на багажник лифтованной машины –
порой целый акробатический этюд! А две канистры с топливом на выноске –
не дань моде, а простой способ сэкономить на дополнительном баке,
стоящем в разы дороже. Грязезащитные фартуки подвязаны цепочками не для
красоты, а чтобы не оторвать их при движении задним ходом.
В задних бамперах светотехника более неприхотливая, они в этом смысле
не различаются. Их отличие в том, что в один вариант можно установить
лебедку, он более массивен и увеличивает задний свес. Это не очень
хорошо для преодоления сильно пересеченной местности, но, с другой
стороны, улучшает развесовку по осям – пропадают характерные кивки
носом на кочкарнике, да и возможность вытащить себя назад очень
привлекательна. В обоих вариантах имеются буксирные проушины, гнезда
под реечный домкрат и возможность установить две «калитки». Они могут
быть в виде лестницы с канистрами или просто выноски под канистры.
Практика показала, что емкости с дополнительным топливом – более
простое и дешевое решение проблемы дозаправок, чем установка еще одного
бака. Особая гордость компании КДТ – крепление домкрата. Потому что
тянуться за хай-джеком, закрепленным на крыше, да еще когда внедорожник
лифтованный, бывает очень затруднительно. А уж как неудобно его убирать
обратно! Опять же, крепление тяжелого девайса на задний багажник в
данном случае благоприятно влияет на развесовку машины и снижает центр
тяжести.
Можно и попроще
Не
все внедорожники, даже экспедиционники, в реальности слезают с дорог
так, что нужны лебедки и хай-джеки. Достаточно клиренса и силового
обвеса, чтобы чувствовать себя уверенно на любых дорогах. Запас
топлива, необходимый багаж, дополнительный свет и защиты – а если не
экстремалить, может, больше ничего и не надо?
Защита передних крыльев, идущая от передних бамперов на пороги,
показала себя очень полезной штукой в лесу. Если без фанатизма
продираться между деревьев, эти «гарды» вполне уверенно охраняют крылья
и расширители. Кроме того, они замыкают пороги и передний бампер в
единый контур жесткости.
МАТЧАСТЬ: NISSAN PATROL
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ!Шноркель Safary для Nissan
Patrol считается самым красивым. Да и грамотная центрифуга для стока
воды делает этот девайс привлекательным для их владельцев. Так что все
четыре машины оснастили именно такими.
КТО ВАС КРЫШУЕТ?Верхний
багажник – признак настоящего экспедиционника. Компания КДТ для Nissan
Patrol предлагает несколько вариантов. Есть восьмиопорный, во всю
крышу, еще и с местом под люк, чтобы можно было вылезать. Другой –
просто двухметровый шестиопорный. Чтобы люк не перегораживать – а то
будет зарешеченное небо над головой. Багажники несут на себе и оптику,
и лееры, отодвигающие ветки в лесу от лобового стекла. А также
всяческий шанцевый инструмент – лопаты, топорики, сэнд-траки и прочую
мелочь. Можно даже еще один хай-джек повесить. На всякий случай. А
один владелец себе даже пневматические гудки на багажник приделал.