Дитя «Дакара»Чего ожидать от подержанного Mitsubishi Pajero Sport
Как часто придется посещать станцию технического обслуживания вне регламента? Быстро ли изнашиваются расходные элементы? Существуют ли узкие места в конструкции трансмиссии и двигателя? Все эти вопросы более актуальны для покупателя внедорожника, чем для потенциального владельца легковушки. Причин две: внедорожник технически сложнее «обычной» машины, и условия его эксплуатации гораздо жестче. Что ждет обладателя Mitsubishi Pajero Sport?
На «испаноговорящих» рынках он известен как Montero Sport, в туманном Альбионе – как Shogun Sport. По российскому паспорту его имя – Pajero Sport. Истинным родоначальником всех этих машин можно считать модель Challenger — так ее именуют на внутреннем рынке Японии. Приставка Sport в названии означает, что этот автомобиль спроектирован с использованием колоссального опыта, накопленного Mitsubishi в раллийных соревнованиях, и адресован в первую очередь людям, ведущим активный образ жизни.
Первые Mitsubishi Pajero Sport сошли с конвейера в 1996 году. На российском рынке машина появилась спустя год. В 2000-м автомобиль подвергся легкому рестайлингу, основные изменения внешности отразились лишь в иной форме радиаторной решетки и на блок-фарах головного света, которые получили хромированную окантовку. Была модернизирована V-образная «шестерка» объемом 3,0 л, для североамериканского рынка стала доступна модификация с мотором 3.5 V6. Кроме того, в задней подвеске рессоры уступили место пружинам, а в прайс-листах официальных дилеров появились модификации с более богатым, чем ранее, наполнением. Очередной рестайлинг 2004 года, объективно говоря, остался вообще малозаметным (хотя это можно оспорить — ведь сменилась обводка фар, стали немного другими крылья и двери).
Основные технические характеристики Mitsubishi Pajero/Montero Sport |
Модификации |
Pajero Sport |
Montero Sport |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
Длина х ширина х высота, мм |
4610x1775x1760 |
4610х1775х1735 |
Колесная база, мм |
2725 |
2725 |
Колея спереди/сзади, мм |
1420/1435 |
1420/1435 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
215 |
Диаметр разворота, м |
11,8 |
11,8 |
Угол въезда, градусы |
37 |
35 |
Угол съезда, градусы |
27 |
26 |
Угол рампы, градусы |
30 |
30 |
Стандартные шины |
235/75 R 15 |
255/70 R 16 |
ТЕНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ |
Двигатель |
2,5TD |
2,5TD |
3,0 V6 |
,0 V6 |
3,5 V6 |
Рабочий объем двигателя, см3 |
2477 |
2477 |
2972 |
2972 |
3497 |
Расположение и колич. цилиндров |
R4 |
R4 |
V6 |
V6 |
V6 |
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин |
73 (100)/4000 |
85 (114)/4000 |
125 (168)/5000 |
130 (177)/5000 |
151 (205)/5000 |
Крутящий момент, Нм/ об/мин |
240/2000 |
240/2000 |
255/4500 |
255/4500 |
300/3000 |
Коробка передач |
5МКП |
5МКП |
5МКП (4АКП) |
4АКП |
4АКП |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
150 |
175 |
175 |
180 |
Время разгона, с |
18,5 |
16,8 |
11,6 |
11,0 |
9,6 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км |
12,8/ н.д. |
13,0/8,8 |
16,9 (17,1)/9,9 (13,4) |
17,3/13,5 |
19,2/14,5 |
Снаряженная масса, кг |
1895 |
1840 |
1855 (1865) |
1875 |
1950 |
Полная масса, кг |
2510 |
2510 |
2510 |
2510 |
2510 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/74 |
Дт/74 |
Аи-95/74 |
Аи-95/74 |
Аи-95/74 |
Почти не ржавеет
Кузов Pajero Sport устанавливается на прочную раму и, как правило, показывает высокую коррозионную стойкость. У некоторых экземпляров, выпущенных до 1998 года, сильно коррозирует нижняя кромка дверей. В большей степени это связано с низким содержанием ингибиторов в заводской грунтовке. И если повреждено лакокрасочное покрытие, то грунтовка не в состоянии сопротивляться российским реагентам.
Главная эксплуатационная проблема интерьера Mitsubishi Pajero Sport — частый выход из строя лампочек подсветки приборов, впрочем, их замена не очень накладна, да и цена невелика. После пробега в 100 тыс. км элементы передней панели начинают немного поскрипывать, что особенно заметно при движении на бездорожье. Салонный фильтр рекомендуется менять через 10 тыс. км пробега.
Следите за топливом
В РФ на рынке подержанных автомобилей наиболее популярны Pajero Sport с 3,0-литровым бензиновым мотором и 2,5-литровым турбодизелем. Последний агрегат менее проблемный и при своевременном обслуживании ходит достаточно долго – более 350 тыс. км. Единственное слабое место дизеля – турбина, которая обычно изнашивается уже при пробеге приблизительно 150 тыс. км. Чтобы значительно продлить срок ее службы, настоятельно рекомендуется устанавливать турботаймер.
Кроме того, не стоит забывать, что при частых заправках некачественным топливом система питания турбодизеля может потребовать достаточно серьезного ремонта, а это совсем недешево. На бензиновом моторе используются свечи с платиновыми электродами. Зачастую их приходится менять даже чаще, чем раз в 10 тыс. км пробега. Причина опять же в очень низком качестве отечественного топлива. Кстати, от этого же иногда страдают и кислородные датчики, о чем обычно свидетельствует постоянно горящий индикатор Check Engine на панели приборов. Серьезных неприятностей это обычно не доставляет, и на авторизованном сервисе неполадку без проблем устраняют с помощью компьютерной диагностики. Правда, одновременно скорее всего потребуется замена свечей зажигания. Между прочим, если операцию по их замене проводить самостоятельно, нужно снять впускной коллектор. Случаи отказа датчика холостого хода редки, но возможны, его замена обойдется в 4,5 тыс. руб.
ду прочим, если операцию по их замене проводить самостоятельно, нужно снять впускной коллектор. Случаи отказа датчика холостого хода редки, но возможны, его замена обойдется в 4,5 тыс. руб.
На бензиновых модификациях, завезенных с североамериканского рынка, отмечены случаи выхода из строя вискомуфты вентилятора. Проверить ее работоспособность достаточно просто: на холодном двигателе вентилятор можно вращать рукой, не прикладывая значительного усилия, на горячем же моторе это практически невозможно. Поэтому, если возникли проблемы с охлаждением ДВС, проверьте, в порядке ли муфта. Если да, то виновником перегрева может служить неисправная помпа системы охлаждения — ее замена стоит примерно 3,5 тыс. руб. И не следует пренебрегать рекомендованными производителем правилами обслуживания системы охлаждения: регулярная очистка радиатора от грязи, своевременная замена не реже чем раз в 50 тыс. км охлаждающей жидкости, а ремней привода навесного оборудования – раз в 40 тыс. км. Что касается периодичности замены моторного масла, это делается как обычно, каждые 10 тыс. км. Со всеми моторами работает пятиступенчатая механическая коробка передач, а версия с бензиновым двигателем может комплектоваться и четырехдиапазонным гидромеханическим автоматом. Механика, равно как и раздаточная коробка, не станет причиной головной боли владельца.
Сцепление при правильной эксплуатации выхаживает минимум 120 тыс. км. Исключение составляют случаи, когда горе-джипер «сжигает» накладки ведомого диска, тренируясь в борьбе с тяжелым бездорожьем. Не стоит забывать о регулярной шприцовке крестовин карданных валов, которые чаще всего до 140 — 160 тыс. км не нуждаются в замене.
Регламент ТО
Техническое обслуживание автомобиля производитель рекомендует проводить каждые 7,5 тыс. км для машин с дизельными двигателями и каждые 15 тыс. км с бензиновыми, но при более суровых условиях эксплуатации период между заменами необходимо сократить вдвое. Масло и масляный фильтр в двигателе подлежат замене при каждом ТО. Раз в 15 тыс. км на дизельных моторах нужно менять топливный фильтр, его стоимость — около 1,5 тыс. руб. Воздушный фильтр и жидкость гидропривода тормозов и сцепления по регламенту меняют раз в 30 тыс. км, причем для дизельного мотора стоимость фильтра в три раза выше, чем для бензинового, и примерно равна 2 тыс. руб. При пробеге 45 тыс. км нужно будет заменить масло в механичекской КП, раздатке и редукторе заднего моста. Раз в 60 тыс. на дизеле меняют охлаждающую жидкость, а на «бензинке», помимо этого, надо добавить еще и свечи. Масло в автомате и переднем мосту меняют раз в 90 тыс. км, ремень привода ГРМ на всех моторах — по достижении пробега в 180 тыс. км. Вместе с ним необходимо поменять еще и ролик с натяжителем.
Производитель рекомендует использовать масло с маркировкой 75W90 для раздаточной коробки, редукторов мостов и механической КП, 5W50 — для двигателей и BP ATF SP-III — для автоматической КП. В гидравлической системе тормозов необходимо применять жидкость с маркировкой DOT-4.
Пробои в подвеске
Как правило, элементы ходовой части не требуют вмешательства первые 100 тыс. км пробега. Но если уж дело дошло до переборки передней подвески, то раскошелиться придется по-крупному. Правда, при активной езде втулки и стойки стабилизаторов подлежат замене каждые 30–40 тыс. км. Замена верхних рычагов передней подвески обойдется владельцу в 3 тыс. руб., а вот нижних — втрое дороже. Иногда просевшие торсионы в передней подвеске для восстановления геометрической проходимости просто подтягивают, со слов сервисменов, «до пяти витков». В результате скрученные в тугую спираль элементы под нагрузкой могут лопнуть. Замена обойдется примерно в 6 тыс. руб. за каждую деталь, а менять нужно обязательно пару.
Амортизаторы живут достаточно долго только при условии отсутствия течей. Появившиеся на их корпусе следы масла свидетельствуют о скорой кончине детали.
При частой эксплуатации груженого автомобиля в тяжелых условиях из строя могут выйти пружины задней подвески.
Рулевые тяги следует обновлять каждые 80 — 100 тыс. км. К этому же времени может появиться стук в рулевой трапеции, что свидетельствует об износе втулки маятникового рычага. Со временем дает течь магистраль высокого давления гидроусилителя рулевого механизма. Важно все время контролировать уровень жидкости, иначе работающий всухую насос очень быстро выйдет из строя, а его замена — удовольствие не очень дешевое: за работу и запчасти владельцы выкладывают по 70 тыс. руб. и более.
Тормозная система
Передние тормозные колодки могут потребовать замены уже к 20 — 30 тыс. км, задние – к 40 тыс. км. Тормозные диски порой выдерживают и по 100 тыс. км, правда, такие случаи отмечены в основном на модификациях с механической коробкой, да и то при условии, что владелец — очень аккуратный водитель. Рабочие механизмы иногда «заедают», но случается такое достаточно редко, по крайней мере, до замены суппортов дело, как правило, не доходит. Тормозная жидкость подлежит замене каждые 40 тыс. км или раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.
Электронно-оборудованный
Модель не отличается особой насыщенностью электронными устройствами, скорее всего именно поэтому проблемы с «проводами» возникают крайне редко. Возможны отказы дисплея на центральной консоли; у машин первых лет выпуска отмечены случаи выхода из строя блоков указателей поворота и управления стеклоподъемниками. На машинах последних лет выпуска подобные дефекты были устранены производителем. К плюсам простых электрических схем, используемых на Pajero Sport, можно отнести и то, что отсоединение АКБ не приводит к сбоям в электронике.
Примерные цены на запасные части*, руб. |
ЗАПЧАСТИ |
Оригинальные, руб. |
Неоригинальные, руб. |
Крыло переднее |
11 500 |
6500 |
Бампер передний |
27 600 |
14 200 |
Фара |
13 180 |
6 800 |
Стекло ветровое |
14000 |
5400 |
Ремень ГРМ |
2080 |
580 |
Топливный фильтр |
1450 |
700 |
Гидроаккумулятор |
24870 |
16300 |
Диск сцепления |
3470 |
1400 |
Наконечник рулевой тяги |
1200 |
280 |
Стабилизатор передний |
8900 |
4200 |
Втулка стабилизатора переднего |
160 |
90 |
Стабилизатор задний |
6740 |
3430 |
Втулка стабилизатора заднего |
170 |
70 |
Тормозные колодки передние |
2500 |
730 |
Тормозные колодки задние |
3500 |
770 |
Тормозные диски передние |
4800 |
1520 |
Тормозные диски задние |
3990 |
1290 | * для модификации Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD 5МКП
Мнения владельцевАлександр ГАБРИЭЛЬВозраст — 28 лет Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD 2006 г. в.
Купил этот автомобиль в 2006 году. Изначально хотелось только новую машину, причем с дизельным мотором из-за его экономичности. Внедорожные качества у автомобиля на высоком уровне. Съездить на рыбалку или в лес на охоту для Pajero Sport не проблема, только заранее нужно хорошей резиной обзавестись, а то штатная для этого не предназначена. Мощности дизеля, конечно, маловато для машины такого веса, поэтому разгон не очень шустрый. Но ей это и не нужно, она предназначена для другого. А крейсерской скорости в 110 км/ч мне вполне хватает.
После покупки прошел три ТО (каждые 7,5 тыс. км), которые показались мне очень дорогими. После 20 тыс. км перестал ездить в сервис к официальному дилеру, вследствие чего машину сняли с гарантии. Я об этом не пожалел. Обслуживаю свою «ласточку» сам. На сегодняшний день пробег — 130 тыс. км. За все время эксплуатации проблем с машиной не было. В общем, я ей очень доволен. Автомобиль неубиваемый и никогда не подводит. Так что буду ездить на нем, пока кризис не кончится.
Сергей ЗАРИПОВВозраст — 44 года Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD 2004 г.в.
В 2004 году купил Pajero Sport 2.5TD. Машинка классная, особенно для того места, в котором я живу, — в Нарьян-Маре асфальта 11 км на весь округ. Автомобиль — безусловный проходимец. Вот только японцы немного перемудрили с запаской: как ее достать, когда в канаве застрял, если она почти под брюхом висит? Да и при езде вне дорог сильно мешает. Так как в нашей местности сплошное бездорожье, я решил поставить резину «позлее» и не прогадал — теперь радуюсь, проезжая по камазовской колее.
Что касается комфорта, то при росте 175 см мне очень даже удобно, да и пассажиры на заднем ряду не жалуются. Расход топлива в пределах 10 л/100 км меня устраивает при условии, что большую часть поездок занимает проселок не самого лучшего качества, где требуется включение понижающей передачи. В завершение могу сказать: если вам нужен автомобиль для пересеченной местности, нетребовательный и неприхотливый, то это Mitsubishi Pajero Sport. Его стихия там, где снега по пояс и грязи по уши.
Андрей ФЕДОРОВВозраст — 32 года Mitsubishi Montero Sport 3.0 V6 2002 г.в.
Изначально при покупке автомобиля стоял выбор между Montero Sport и Pajero Sport. Почему выбрал американский вариант? Все очень просто: их версии более богаты в оснащении, да и стоят они на вторичном рынке гораздо дешевле европейских.
Шумоизоляция машины хорошая. Двигатель начинает давать о себе знать после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 4000 об/мин, да и то не очень сильно. Шума от шин практически не слышно. Подвеска у автомобиля достаточно жесткая, благодаря чему он мало кренится в поворотах. Из минусов можно отметить сильную раскачку на дорожных волнах при среднем темпе езды, невнятный руль, к которому надо долго привыкать, а также неудобство замены свечей — к половине можно добраться только тогда, когда снимете часть впускной системы. За 100 тыс. миль автомобиль меня ни разу не подвел. За это время менял только колодки да масло в коробке, редукторах мостов и двигателе. В ближайшее время планирую приобрести Pajero Sport второго поколения, так как уже пришло время сменить моего верного товарища.
Редакция благодарит компанию «Автоскан-сервис» за помощь в подготовке материала
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ фото: Антон МАЛЫШЕВ, фирма-производитель
|