Прицеп
требует определенных навыков и манеры езды. Опять же, он стоит немалых
денег, плюс регистрация и техосмотр. Покупать же пикап специально для
мотоцикла не каждый пожелает. К тому же закатывать мотоцикл что в
кузов, что в прицеп не очень удобно. Между тем для владельцев
двухколесников весом до 140 кг есть простое решение: достаточно на
внедорожник поставить «квадрат» под фаркоп американского образца и
прикупить за 10 тысяч рублей устройство под названием «Мотохвост».
Квадратная труба с закрепленным на ней желобом вставляется в стандартный «квадрат»
Как и все гениальное, «Мотохвост» устроен очень просто: квадратная
труба с прикрученным к ней желобом и четырьмя приваренными скобами.
Отдельный желоб используется в качестве трапика. Он съемный и
перевозится в багажнике. Для жесткого крепления мотоцикла понадобятся
четыре стяжных ремня. Пока их надо приобретать отдельно, но по нашему
совету производитель решил включить стяжки в комплект, чтобы покупателю
не бегать в поисках подходящей стропы. Пока же ремни приходится
докупать, да и стандартные крюки для надежности сразу заменять на
такелажные карабины.
Стропа с трещоткой – наиболее удобное средство крепления
Установить мотоцикл на фаркоп запросто можно и в одиночку
С погрузкой мотоцикла на устройство реально справиться без
помощников: высота подъема невелика. Крепить двухколесник нужно по
диагонали. Это тоже легко сделать самому. Главное – не допускать
обматывания ремней вокруг непрочных элементов. Оба колеса притягиваются
ремнями к желобу – и все. Осталось снять трапик – и можно отправляться
в путь.
Хотя погодите: по правилам то, что висит позади
автомобиля, не должно перекрывать сигнальные огни. Возможно, огни будут
видны и при посаженном на «хвост» мотоцикле. Но скорее всего после
первой примерки придется озаботиться покупкой повторителей и их
подключением. Ну вот, теперь можно ехать.
Трапик нужен только в момент погрузки- выгрузки. А перевозится он в багажнике
Вместо крюка – карабин. Так достигается надежность крепления
Крепление колес необходимо для уверенности при перевозке
Конечно, нельзя утверждать, что с таким подвесом автомобиль не
меняет своего поведения – все-таки больше сотни килограммов повисает на
крайней задней точке, – но все же это далеко не то же самое, что
прицеп. Скоростной режим и манеру вождения можно сохранять привычными:
мотоцикл висит жестко и не боится ни маневров, ни тряски. В этом мы
убедились сами. Только вот пока стропы новые, за ними нужен контроль:
некоторые растягиваются, так что периодически проверяйте силу натяжения.
Остается
добавить, что сейчас «Мотохвост» проходит сертификацию в НАМИ, чтобы ни
у кого не оставалось сомнений, что этот подвес действительно отвечает
всем заявленным характеристикам.