ИЗ КОГО КОТЛЕТКИ? Первое правило хорошей хозяйки – не сообщать гостям, из чего конкретно приготовлено ее фирменное блюдо. Так и GM не особо распространяется, что Н3 создан с использованием платформы пикапа Chevrolet Colorado, а зря. Передняя независимая подвеска завораживает длиннющими торсионами, а сзади вообще применены рессоры. Да, не перевелись еще в мире крепкие автомобили.
Про внешность отмечу только, что разобраться с истинным размером машины сложно. Она кажется такой же большой, как и ее родственники. Хотя на самом деле ее длина – 4742 мм – на уровне среднеразмерного семейного седана. Ну а что касается личных впечатлений, то прямо глаз радуется, глядя на ровные кузовные панели безо всяких вычурных изгибов и подштамповок. Хотя, конечно, имитация централизованной подкачки на колесах напоминает пуговицы от гимнастерки, пришитые к фраку от Армани.
НЕУДАЧНЫЙ БРАКСердце у Н3, прямо скажем, не пламенное. Пятицилиндровый мотор Vortec объемом 3.5 л выдает на-гора 220 л. с. Вроде бы для машины снаряженной массой 2130 кг этого должно хватать. Однако союз двигателя с задумчивым 4-ступенчатым «автоматом» вышел явно не дружественным. В режиме кикдаун «автомат» заметно тормозит, а когда он наконец срабатывает, возмущенно гудящий движок не дает ощутимого пинка под пятую точку. Впрочем, у этого мотора есть и достоинство – на низах тяга просто паровозная. Так что в качестве буксировщика Hummer будет не плох, тем более что прицепное устройство входит в штатное оснащение.
Аппетит у «крошки» недетский, и в трубу в городе вылетает 18–20 литров 92-го бензина. Конечно, если ехать в «полпедали» – существенно меньше. А что касается максималки, то она какая-то несерьезная – 155 км/ч, потому что принудительно ограничена электроникой.
ЗАЩИТА ОТ ДУРАКАВ полноприводной трансмиссии применена современная электронно-управляемая муфта Borg-Warner, обеспечивающая постоянный полный привод на все колеса. При необходимости ее можно заблокировать. А еще в раздаточной коробке есть понижающая передача. Кстати, включить жесткую блокировку заднего моста (идет в стандарте) и отключить систему стабилизации можно только на пониженных передачах.
ВЗГЛЯД В БОЙНИЦУОбзорность – отдельная песня. Вдаль все видно отлично, зато передние стойки и огромные боковые зеркала закрывают сектор, в котором при повороте спрячется парочка пешеходов. Тем не менее «лопухи» – единственное спасение, так как в салонное зеркало вообще ничего не видно. Крохотное стекло пятой двери перекрывается запаской, а щетка очистителя соскабливает грязь с микроскопического сегмента. Ну и вдобавок узенькие боковые окошки ограничивают забортную видимость.
имитация центральной подкачки сродни пуговицам от телогрейки, пришитым на фраке от армани
А еще в этой машине на почетном месте должны лежать тряпочки. В мокрое время года взяться за ручку двери и не испачкаться нереально. Буквально за 10 км городских дорог Н3 обляпывается с колес до крыши, как поросенок, дорвавшийся до вожделенной лужи. Дело в том, что штатные колеса немного выступают за арки. Надо полагать, проблему можно решить с помощью тюнинговых расширителей.
Капот и задняя дверь подпружинены демпферами, так что открываются они легко. Но вот притворить массивную заднюю дверь, отягощенную запаской, непросто. Особенно на небольшом косогоре. Да и сделать это, сохранив руки в чистоте, невозможно. Наверное, на своей машине я бы закрывала багажник «с ноги».
ФАРШИРОВАННЫЙ ПЕРЧИКСалон у машины легковой. Сиденья удобные с приличной боковой поддержкой. Передняя панель с жестким пластиком совсем не такая кондовая, как у Н2. Всякие кнопочки понятны и тянуться к ним не надо. Не понравился мне лишь перегруженный функциями единственный подрулевой переключатель. Шумоизоляция неплохая, но на оборотах выше 3500 мотор начинает солировать, если его не заглушать музыкой.
Спереди просторно безо всяких «но», а сзади при полностью отодвинутом переднем сиденье места для ног взрослых пассажиров немного. Еще один минус: при складывании задних сидений ровного пола не получается. Зато багажник вместительный...
КОМАНДА - ГАЗЫСистема вентиляции/отопления настроена странно. Добиться, чтобы теплый воздух шел и на лобовое стекло, и прямо в салон, нельзя. Включить рециркуляцию воздуха можно только в режиме «обдув ног« или «ноги плюс грудь». При остальных положениях рециркуляция выключается автоматически. Так что если вы в сырую погоду стоите в пробке в каком-нибудь Лефортовском тоннеле, придется выбирать – дышать газами или тереть стекла тряпочкой.
В стандарте машина оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал, биксеноном, центральным замком с ДУ, противотуманками, литыми дисками, кондиционером, ABS, аудиосистемой. В списке опций есть электроприводы подогреваемых передних сидений, кожаный салон, круиз-контроль, люк, защита решетки радиатора, подножки, рейлинги, допфары на крыше и... лючок бензобака.
Однако даже простенького трип-компьютера нет, равно как и климат-контроля. А еще в машине отсутствует пепельница: хотя я не курю, это не радует. Куда фантики от конфет и жвачек бросать?
ПОПАЛ В ЧУЖУЮ КАЛЕЮНесмотря на то что Н3 роднит с настоящим военным Hummer лишь брутальный костюмчик, сшитый с поправкой на постройневшую фигуру, кое в чем они близки. Н3 не ударяет в грязь лицом во внедорожных дисциплинах, конечно, за исключением болотных.
Клиренс в 235 мм, крошечные свесы, небольшой угол продольной проходимости, относительно низкий центр тяжести и блокировка в заднем мосту – это сильные козыри. Даже на шоссейной резине во время нашего теста в карьере и на камнях Н3 показал себя гвардейцем. Так что буксировочные проушины, каждая из которых весит не меньше килограмма, висят не для пустого бахвальства. А еще нижняя часть бамперов настоящая, железная, а сами они являются органическим продолжением рамы.
При осмотре машины снизу опасения вызывает разве что проводка к электроприводу раздаточной коробки. Пучок разноцветных проводов почемуто не спрятан в единый кембрик – каждый из них запросто можно выдрать, переезжая кустики.
ПОПРОБУЙ ПРОБЕЙПо ходовым качествам Hummer интересен. Крены в поворотах небольшие, реакция на поворот руля быстрая и четкая. В колейности Н3 не плавает, да и плавность хода приличная, но на крупных ямах потряхивает. Зато подвеска скрупулезно собирает все мелкие неровности дороги, малость их отфильтровывает и исправно передает в руки водителю. А на высокой скорости машину приходится подправлять рулем, потому как проявляется легкое рысканье. Но по меркам внедорожного жанра все ОК.
HUMMER H3 редкостный грязнуля. Пачкается он моментально, виной чему колеса, вылезающие за арки
БЕЗ РАЗБОРОКИтак, Н3 с АКПП и разумным набором опций обойдется в $55 000. Почему этот автомобиль стоит так относительно недорого для своего класса? Все просто – калининградская сборка, льготная растаможка. На самом деле Н3 в готовом виде сходит с конвейера в США. Потом его везут в Польшу, где демонтируют силовой агрегат и частично разбирают кузов, оттуда – в Калининград, на «Автотор».
Благодаря высокому клиренсу и жесткой блокировке моста Н3 не пасует на бездорожье
ВСЁ ЛЕЧИТСЯ БЕСПЛАТНОВероятно, двойная сборка-разборка дала о себе знать – у нашего подопытного не горела одна фара, люк заедало, а переднее сиденье при отсутствии на нем пассажира заметно дребезжало. Хотя, по словам дилеров, для «американцев» это явления рядовые и устраняются бесплатно на первом ТО. За три дня, проведенных с Н3, мое отношение с неприятия этой желтой бутафории изменилось на почти диаметральное. Недостатки с лихвой компенсировались пребыванием духа в состоянии нирваны. Машина настраивает на спокойное вождение, на ней не хочется нервно метаться в потоке. Этому способствует и появляющееся вокруг Hummer некое подобие силового поля, не впускающего другие автомобили, – хоть он и младший в семействе, но уважение на дороге вызывает.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Марка |
Hummer H3 |
Длина/ширина/высота, мм |
4742/2171/1872 |
Колесная база, мм |
2842
|
Дор. просвет, мм |
235
|
Снар. масса, кг |
2132 |
Объем багажника, л |
87 |
Раб. объем, см3 |
3460 |
Мощность, л. с.@об/мин |
220@5600 |
Крут. момент, Нм@об/мин |
304@2800 |
Трансмиссия |
4АТ |
Подвеска пер./задн. |
незав./рессорн. |
Шины |
265/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
155
|
Тормоза
|
дисковые |
Расход топлива, л на 100 км |
17 (средн.) | |
|