Традиционно принято вещи перевозить в сумках и всяческих баулах. Продвинутые путешественники знают еще одно вместилище для груза – пластиковый кейс на крышу. Но у всех этих хранилищ есть недостатки, незаметные для городских жителей, но проявляющиеся на бездорожье. К примеру, преодоление брода может привести к подтоплению багажника и подмоченности его содержимого. И ладно, если это только одежда, ее хоть высушить можно. А вот для электроники купание может оказаться фатальным. Да и тряска порой на разбитых грейдерах такова, что людям выдержать тяжело, что уж тут говорить о фото- и видео-технике. С боксом на крыше тоже не все просто. От дождя он защищен, окунуться в реку шансов мало, но он сделан из тонкого пластика, совершенно не рассчитанного на противодействие толстым веткам в лесу. Так что при сильном ударе о какой-нибудь низко висящий сук бокс может попросту расколоться. Даже трещина уже лишает вещи водозащиты, а уж если случится серьезное повреждение, то поклажи можно банально лишиться.
|
Фотографы высоко ценят возможность с помощью перегородок организовать внутреннее пространство: все уложено плотно и не трясется |
Впрочем, решение есть и его предлагают сразу несколько фирм. Как вам герметичный, противоударный ящик размером под ваш багажник, да еще и полностью исключающий повреждение хрупких вещей? Или несколько ящиков, чтобы удобнее доставать поклажу по мере ее необходимости? Называют такую тару «защитные кейсы» недаром. Их можно сбрасывать с 10-метровой высоты на асфальт, переезжать машиной, опустить под воду, а содержимое останется сухим и целым. И достигается это сразу несколькими решениями.
За обрезиненную ручку кейс удобно переносить. А черный кружок – клапан для выравнивания давления – необходим при перепадах высот. Кейс ведь герметичен
|
Кодовый замок – от честных людей. Но иногда он может пригодиться – например, при сдаче чемодана в багаж |
НЕПРОБИВАЕМЫЕПервое – прочность корпуса. Для него используется вроде бы всем известный пластик под названием сополимерный пропилен. Ноу-хау тут прячутся в технологии литья и специальных добавках. К тому же, как утверждают инженеры Pelican, стенки в кейсах не сплошные. По бокам там твердый пластик, а в середине – пластичные ячейки. А в результате и резкие удары не страшны, и статическая нагрузка выдерживается легко.
Но если груз лежит в кейсе навалом, то при сильной тряске все равно неизбежны повреждения. Чтобы «недотроги» остались в целости, тоже найден выход – использование поролона. Только не простого, а надрезанного, для самостоятельного формирования ячеек нужного размера. К примеру, часть кейса забиваешь одеждой и всем, что повреждений не боится, а для фото- и видеооборудования, пузырьков с лекарствами, хрустальных фужеров и прочих хрупких вещей вставляешь внутрь ящика поролон, оторванный по размеру. Затем в нем вырываешь необходимые по размеру ниши и укладываешь «недотрог». Ниши можно подогнать по высоте, отрезав от вырванных квадратиков нужную длину и вставив их обратно.
Другой аксессуар – модульные перегородки. Организация пространства достигается с помощью мягких стеночек на липучках, которые можно ориентировать в любом положении. Здесь фиксация вообще получается полной, в то время как в поролоне теоретически возможность движения есть. И к тому же модули многоразовые. При смене ассортимента хрупкого груза достаточно просто переклеить стенки.
|
А вот так происходит процесс формования ячейки. Просто вырвите нужное количество квадратиков |
ВЛАГА НЕ ПРОЙДЕТГерметичность в кейсах достигается очень просто. Шпунтовое соединение крышки и корпуса с неопреновым уплотнителем – и герметичность на глубине 10 метров гарантирована. Кстати, все кейсы имеют положительную плавучесть даже с грузом. Для каждой модели вес груза указывается в спецификации и зависит от размера ящика.
Проникновение влаги происходит также при разнице давлений внутри и снаружи. Скажем, если закрыть кейс в горах на высоте тысячи три метров, а потом спуститься к уровню моря, давление снаружи вполне может протолкнуть влагу внутрь. Чтобы такого не происходило, в правильных кейсах устанавливают клапан с мембраной.
Ручка для перевозки тяжелых кейсов выдвигается из корпуса и фиксируется стопором как в убранном, так и в открытом состоянии
|
В специальном поролоне с насечками можно вырвать любое отверстие. Например, под пузырьки с лекарствами или, скажем, объектив или бинокль |
С КЕЙСОМ ПО ЖИЗНИОстальные детали кейсов тоже продуманы. Защелки, ручки для переноски, петли крышки – все просто и надежно. Ручки обрезинены, колеса у некоторых моделей снимаются, чтобы ящик не катался по багажнику.
Забавно, что некоторые производители кейсов дают на них пожизненную гарантию. В прямом смысле. Сломалась защелка, треснул корпус, нарушилась герметичность – кейс заменят.
Недостаток этих изделий – собственный вес. Некоторые кейсы больших размеров даже пустые в одиночку поднять тяжеловато. Но других способов обеспечить приемлемую прочность пока не существует. Так что нам кажется, что ради сохранности ценного снаряжения можно и тяжести потаскать. А цена? Судите сами: пустой кейс размером 736х454х267 мм стоит порядка 12 500 рублей, с поропластом – 13 000, а с модулем – 17 000.