Но нам с вами от этого ни холодно, ни жарко. Во-первых, журнал у нас не про карманные автомобили (хотя и в них есть своя прелесть), а во-вторых, ездить кататься на лыжах и сноубордах нужно большой, веселой компанией. Или шумной, дружной семьей. Короче, точно не в одиночестве. Так что в салоне вашего автомобиля должны располагаться люди, а не лыжи. А инвентарю положено находиться на крыше, в специально приспособленных для него багажниках.
Вставка в бокс Thule 700 (2400 руб.)
Вставки в бокс устанавливаются простым защелкиванием, а сами лыжи или доски притягиваются крепежными ремнями. Держится все это надежно, но пространства под другие вещи не остается совсем. Лишь под носки и задники можно уложить что-то небольшое.
ДВА ЗАЖИМА НА ШЕСТЬ ПАРСамый распространенный вариант «лыжеперевозчика» – два зажима, располагаемых на поперечинах багажника. Они могут быть различной ширины и вмещать соответственно разное количество лыж и досок. Вместимость этих изделий измеряется в «парах лыж». Имеются в виду горные, сложенные подошвами друг к другу. Наиболее распространенные размеры: две, четыре или шесть пар горных лыж. Если же вы предпочитаете бороздить склоны на «досках», то количество мест следует делить на два. Возможно и «совместное проживание», когда к двум парам лыж добавляется один (в четырехместном варианте) или два (в шестиместном) сноуборда. Лыжные палки тоже можно закрепить рядышком.
Крепление Thule Delux 740 (5300 руб.)
Маленькое крепление на две пары лыж позволяет разместить на крыше еще и бокс для вещей. Простая конструкция, легкое открывание, быстрая установка – это все достоинства. К недостаткам можно отнести только относительную трудоемкость погрузки лыж. Хотя две пары – это вам не шесть. И даже не четыре.
Зажимы малой «емкости» можно устанавливать с краю, и тогда погрузка-выгрузка лыж не составит сложности. Правда, чтобы защелкнуть крепление, все равно придется встать либо на порожек, либо на колесо автомобиля. К тому же, если объем штатного багажника не очень велик, оставшееся на крыше пространство позволит установить сбоку от лыжного крепления какой-нибудь неширокий бокс для поклажи.
Крепление MontBlanc 538С (3500 руб.)
Крепление для четырех пар лыж. Как видно на фото, занимает не всю крышу, но на свободное место уместить что-то еще вряд ли получится. Класть и снимать лыжи можно только с порога или колеса, причем желательно наличие помощника. Отщелкивается крепление легким нажатием, лыжи держит крепко, запирается на замок.
Сложнее с экземплярами на четыре или шесть пар лыж. Занимают такие модели на крыше места много, да и в одиночку укладку лыж осуществить сложно – понадобится помощь второго человека. Но для облегчения этой задачи некоторые компании делают зажимы, рабочая часть которых сдвигается вбок и нависает над землей. Тут с погрузочно-разгрузочными работами можно справиться самостоятельно.
Защелкнув крепление, обязательно надо закрыть его на ключ. Ведь содержимое (и подчас недешевое) открыто взорам окружающих, а кто может поручиться за их повальную честность? Да и от случайного раскрытия крепления в пути замок защитит. Если все условия выполнены, беспокоиться не о чем. Лыжи плотно прижаты резиновыми «губами», сам зажим надежно прикручен к поперечинам. В путь! И вот тут-то и выявляются недостатки. Точнее, один недостаток. Он почти незаметен при поездке от отеля до склона или при путешествии по Альпам. Но если вы собрались проехать хоть немного по российской трассе – скажем, от Москвы до Яхромы, ваши лыжи практически гарантированно покроются грязью от встречных машин.
Бокс KAMEI Corvara (21 000 руб.)
В обычном боксе главное – длина и наличие скоб под три крепежных ремня. Например, в этом боксе объемом 475 литров поместятся четыре пары лыж, которые можно надежно закрепить. И благодаря попарному размещению лыж примерно половину объема бокса можно отвести под багаж.
Приятного мало. Во-первых, очень жалко дорогое, красивое и сложное оборудование. Во-вторых, отчищать лыжи – и особенно крепления – не самое приятное занятие. Поэтому оптимальный вариант – закрытая перевозка. Для этой цели лучше всего подойдет пластиковый бокс. В самом простом случае лыжи можно просто положить внутрь и надежно привязать крепежными лентами, чтобы исключить всяческие движения. Иначе трение может непоправимо испортить дорогостоящий инвентарь. Бокс надо выбирать длинный и широкий, чтобы разместилось несколько сноубордов или пар лыж. Причем крепиться они должны как минимум тремя ремнями. При покупке обратите на это внимание! В большинстве боксов предусмотрены скобы всего под два ремня, а таким количеством надежно притянуть лыжи не получится.
Крепление Thule Xtender 739 (9550 руб.)
Крепление для четырех пар лыж со сдвижным верхом. Площадь крыши и здесь используется не целиком. Зато при установке с краю выдвижная часть нависает над землей, что облегчает погрузку-выгрузку даже в одиночку. Но для укладки все равно придется подниматься на колесо или порог. Легко открываемое крепление, запирающееся на замок.
СПЕЦВСТАВКАЕсли же морочиться с ремнями и учиться на такелажника желания нет, можно поискать специальные вставки для перевозки лыж. Они крепятся внутри бокса, лыжи укладываются на них сверху и по краям притягиваются ремнями к «полу» багажника. Само собой, такое крепление намного надежнее. Одна незадача: полезный объем бокса сокращается в разы, так что не стоит рассчитывать, что кроме лыж в него влезет обычное количество поклажи. Хотя пространство под и над лыжами вполне можно заполнить малогабаритными вещами.
Так что же в итоге можно посоветовать отправляющемуся в далекие края лыжнику? Без недостатков не обходится ни одно крепление. Надо только понять, с чем вы готовы мириться.
Крепления и боксы предоставлены компаниями Thule, www.thule-avto.ru,
«Гема», store.gema.ru,«Сильвер», www.nsilver.ru. За помощь в организации
съемок благодарим компанию «КАНТ», www.kant.ru