Простой Бондарь – видимо, откуда-нибудь из Львова – взял и сделал мотор для Mercedes? В целом довольно неплохо у него получилось. Такое сложилось мнение на излете двухдневного теста, а заглянуть в моторный отсек раньше не было времени – мы были захвачены потоком впечатлений.
ОНА КАК ПРЫГНЕТВ наши руки попали два только что пришедших в Россию внедорожника Mercedes-Benz от известной немецкой компании AMG, занятой доработкой машин в промышленных объемах: ML63 и G55. Оба автомобиля далеко не на последнем месте по части проходимости и в своих нынешних стандартных ипостасях презентованы в прошлом году, но для тест-драйва в России тюнингованные AMG машины стали доступны только сейчас. Начнем с классики жанра – с Gelаndеwagen.
После первого дня езды на новом G-classe с мотором 5.5 литра я вывалился из кабины и грустно побрел в сторону дома. Нажать на газ до упора здесь – все равно что опустить ногу в ведро со злыми скорпионами. Новая реальность жалит тебя, инфицируя вирусом терминатора.
Мощность в 500 лошадиных сил восьмицилиндровый мотор от AMG извлекает с помощью механического нагнетателя. Разгон Gelandewagen с нуля до 100 км/ч проходит за 5.5 секунды (предыдущая модель такой резвостью не отличалась и делала это за позорно-долгие 5.6 с). Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 210 км/ч. Я смог разогнаться только до 200, а больше трафик не позволял (и вообще-то страшно).
Вопль дикой обезьяны, который слышен из-под капота в режиме кик-даун, заставил меня задуматься: а долго ли такой мотор протянет? На пиковых оборотах голос восьмицилиндровика превращался уже в рык гигантской мясорубки, перемалывающей обезьяньи туши целиком, вместе с клеткой. На самом деле волнения по поводу надежности излишни. Если кто-то не в теме, на автомобили производства AMG распространяется заводская гарантия Mercedes, ведь полное название тюнинговой компании звучит как Mercedes AMG.
ПОД ПЛИТОЙКаждое следующее мгновение знакомства с G55 отдается валом ассоциаций. О разгоне я уже написал. Но вот скорость набрана. «Крематорий», как метко прозвали черный немецкий сундук в народе, выходит на прямую. Его колесо попадает в стык асфальта. И камнепад звуков рождает новую реальность, неожиданную для автомобиля стоимостью 140 тысяч евро: дребезг запаски на пятой двери, смешанный с отчетливым громким бряцаньем всей трехтонной рамной конструкции, как в товарном вагоне с разболтавшимися и от того перевязанными проволокой железными бортами.
Выхожу на крутую дугу поворота, и снова мозг заполняют метафоры. Нельзя это описать простыми словами, потому что «пятьдесят пятый» начинает крениться, как мраморная могильная плита, которая, так же как и G-classe, проседает под собственным весом. G-wagen слишком тяжел, почти три тонны снаряженной массы. Об этом невозможно забыть, несмотря на доработанную подвеску. Кстати, она начисто отбивает охоту ездить по грунтовкам и плохому асфальту – некомфортно. AMG боролась за управляемость, не беря в расчет российские параметры. Это можно понять и простить, но невозможно долгое время терпеть.
…Я шел домой, оглядываясь на припаркованный G55, и думал: дребезжит, кренится, некомфортный, но владельцы это терпят из-за того, как он едет. Благодаря разгону, сдобренному животным воплем. Почувствовать это и насладиться столь нечеловеческим по своей природе тюнингом сможет далеко не каждый. Мой знакомый купил новый G55 и через месяц продал. Не испытывая разочарования, он хотел прекратить чувствовать себя терминатором.
МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ G55 AMG
МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ ML63 AMG
МЕЧТАТЬ НЕКОГДАС радостью пересел я на ML63, который по всем параметрам далек от G55. О этот мягкий, дружественный и податливый ML! Его руль намного легче, а подвеска комфортнее. Выхлопная система полностью гражданская, не вопит, как полуспортивная на G55. Но как только идешь на обгон, сразу понимаешь: это не тот Mercedes ML, к которому мы привыкли.
Другой автомобиль. Он побуждает к действию, к постоянному общению с реальностью, перманентному контакту с действительностью. Помечтать за рулем, насладиться видами окрестностей не выйдет. Заставляет обгонять, обгонять и обгонять. Как же так – ведь Mercedes всегда был автомобилем для расслабленных, вальяжных, неторопливых...
Мотор AMG 6.3 л – самый мощный серийный восьмицилиндровый атмосферный двигатель в мире на сегодняшний день. Гарантирует динамические характеристики на уровне спортивных автомобилей: разгоняет ML с нуля до 100 км/ч за 5.0 секунды (это вам не жалкие 5.5 секунды «пятьдесят пятого»). Максимальная скорость принудительно ограничена отметкой 250 км/ч. Но ближе к двумстам уже хочется остановиться, чтобы прикрутить антикрыло. Мощность – 510 л. с.
Живая прелесть моторов AMG в комбинации: высокие обороты и большой рабочий объем. Объединение лучших характеристик из двух разных дисциплин. Двигатель легко и стремительно набирает обороты, одновременно обеспечивая мощное тяговое усилие в нижнем диапазоне. Даже на 180 км/ч, вдавив педаль, можно выстрелить до предела своей смелости, рассудка и кармы. Но дело не только в «мускулах». Динамику обеспечивает и семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic, доработанная специалистами немецкого тюнинга.
МL получил также спортивную подвеску AMG на базе Airmatic. Система регулирования дорожного просвета автоматически опускает кузов при движении на высокой скорости.
РИСУЯ ПОРТРЕТ…При детальном рассмотрении понимаешь: AMG – это не тюнинг в общепринятом понимании. Здесь не разбирают серийный автомобиль, чтобы доработать его некоторые детали, а строят свой на основе серийных узлов.
Яркий пример – двигатель, венец творчества AMG. Установка компрессора является только небольшой частью его доработки. Фактически мотор создан заново. Общей с Mercedes остается лишь только конфигурация. Свои отливки. Кованые поршни. Распредвалы. Упрочненный блок цилиндров со специальным напылением, способствующим уменьшению трения и увеличению износостойкости металла. Про персональную табличку с выгравированным именем сборщика агрегата я уже говорил.
Забыл упомянуть о тормозной системе. Она также новая. Работает эффективно и мягко одновременно. Именно по ней видно, что в целом дух Mercedes старались сохранить. Тормоза хоть и спортивные, но отнюдь не резкие.
И все-таки AMG создает автомобили не для традиционных вальяжных приверженцев Mercedes. Рисуя в голове портрет покупателя AMG, вижу человека действия, не страдающего вопросами: зачем мы существуем и откуда взялись? А вот если бы меня заставили ездить на AMG, я бы съел водительское удостоверение.