Помните, как в советские времена подразделения КГБ оснащались «Волгами» и «Жигулями», внешне такими же, как серийные, но с гораздо более мощными моторами? У меня сосед работал на такой «Волге» ГАЗ-2424. Так он клал бордюрный камень в багажник, потому что иначе машина все время буксовала и норовила улететь в первом же повороте. Под капотом стоял мотор от «Чайки»! Однако любители шустрых машин со стандартной внешностью на Руси еще не перевелись. Но уровень предлагаемого сервиса несоизмеримо вырос со времен СССР, и затюнить машину можно теперь по-настоящему. Берем, к примеру, скромный с точки зрения ходовых качеств универсальный внедорожник Toyota FJ Cruiser. И оснащаем двигатель механическим объемным нагнетателем от Toyota Racing Development (TRD). Максимальная скорость, правда, не выросла – на 185 км/ч срабатывает электронный ограничитель, но разгон... Это просто песня! Раз – и ты уже в дамках. Увидел «дырку» в потоке – и ты уже там, перенесся со скоростью мысли. Причем выросший момент на низах лишает необходимости продавливать педаль до включения кикдауна. Нужно просто нажать на газ – машина реагирует без сколько-нибудь заметного промедления. Однако припоминаю, когда в 90-е годы пошла мода ставить компрессоры на Shevrolet Tahoe, многие владельцы столкнулись с проблемой нехватки эффективности тормозов и подвески – машины улетали с дороги в первом же повороте. Выросшая мощь требует увеличения контроля над машиной. Тем более что в данном случае не ограничились установкой компрессора, но и перепрошили «мозги», применив программу от TRD – без этого мотор просто не будет работать в новых условиях, установили воздушный фильтр с меньшим сопротивлением, а также произвели полную замену выпускной системы на комплект от Borla, включающий даже полированные коллекторы равной длины. В комплексе такой тюнинг позволил поднять крутящий момент почти вдвое!
МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ TOYOTA FJ CRUISER
Поработали и с подвеской. Небольшой лифт вкупе с более энергоемкими пружинами и регулируемыми амортизаторами позволил настроить машину так, что она почти не кренится в поворотах. Кованые диски колес (отечественного производства!) позволили снизить неподрессоренные массы, улучшив управляемость. Оказалось, что «родные» тормоза очень неплохо позволяют справиться с возросшими скоростями. Только сиденье водителя заменили спортивным. И руль обшили кожей – чтобы при скоростном рулении не выскакивал из рук. Но это все ерунда! Главное – это ощущение: «Как же она прет!»