Внимательному читателю она хорошо известна своими работами практически со всем модельным рядом Suzuki. Идея «навернуть» XL давно витала в воздухе, но подходящий автомобиль все как-то не появлялся в поле зрения мастеров.
Этот конкретный экземпляр приехал из Канады год назад и почти сразу попал под нож, то есть под ключ тюнингеров. Замена задних пружин подвески на более длинные и установка 40-миллиметровой проставки вперед добавили дорожного просвета, но испортили поведение на асфальте. Одновременно с первым опытом езды на лифтованной машине пришли азарт, некое понимание происходящего и, вероятно, некая сумма, которую решено было потратить на максимально возможную доработку.
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕПерво-наперво подвеску заменили на компоненты от Dobinson: передние стойки, задние пружины и амортизаторы – все с увеличенной на 35 мм длиной. Направляющий аппарат – рычаги и тяги – остался без изменений. К лифту подвески добавили лифт кузова: фторопластовые проставки подняли Suzuki еще на 40 мм. В совокупности оба лифта позволили поставить колеса диаметром 32 дюйма, что дало увеличение дорожного просвета на 80 мм. Теперешнему клиренсу этого «семейного полноприводного универсала» можно позавидовать – 260 мм.
МАТЧАСТЬ: SUZUKI XL7
ПРОЧНЫЙ, НО ЛЕГКИЙСиловой обвес стал следующим этапом. Передний и задний бамперы спроектировали в «Анвире». Защиту днища тоже. В передний бампер интегрирована лебедка. Для доступа к ее управляющему рычагу в защиту вварен своеобразный колодец. На задний бампер установлена «калитка« для запаски. Ряд ноу-хау позволил сделать обвес не слишком тяжелым, особенно в сравнении с отечественными аналогами. Легкий экспедиционный багажник и шноркель завершили первый этап доработок. В ближайших планах –блокировки межколесных дифференциалов и перенастройка двигателя...
Небольшой интенсивный тест убеждает, что грамотно спроектированная подвеска, сбалансированный подход к лифту и обвесу позволили сохранить приемлемую управляемость и неплохую плавность хода, получив при этом проходимость на уровне UAZ Patriot, обутого в такую же резину. Стоит отметить, что стоимость доработок, включая лебедку и свет, не кажется заоблачной – вся сумма составила около 170 000 рублей.