И, конечно, мотор – а цифровой индекс говорит о его объеме – основное отличие «пятьсот пятидесятого» от мегапопулярного «семисотого». Ведь вся техническая часть, включая революционный электроусилитель, осталась прежней. Хотя нет, кое-что было модернизировано, но это так, по мелочи. Приводы обзавелись полиэтиленовыми чехлами ШРУСов, которые будут однозначно надежнее прежних. Курок газа поменял форму, и теперь при дальних поездках палец устает меньше. А еще обновились пластиковая защита рычагов и система выхлопа. Размеры, вес и все остальное не поменялось. Ну и правильно: как известно, лучшее – враг хорошего.
БРАТЬЯ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ
Что ж, посмотрим, каков Grizzly 550 в движении. Ничего нового, все те же традиционные для топовых Yamaha мягкий ход, отменная управляемость, большой дорожный просвет и правильная развесовка. Электроусилитель переменной производительности (EPS), после которого на другие, «не усиленные» ATV и садиться не хочется. Он не только снимает усилие на руле, но и демпфирует удары, сберегая тем самым руки.
Инжекторный одноцилиндровый двигатель получил новую головку, измененный коленчатый вал, а камера сгорания специальное покрытие, но этого-то как раз не видно. А вот что видно, точнее, заметно, так это тягу на низких оборотах. Впрочем, это неудивительно, ведь новый мотор специально настраивался на «низы». Но на средних и высоких оборотах такого подхвата, как у старшего семисоткубового брата, не ощущалось: все-таки разница в объеме дает о себе знать. Но это для тех, кто «в теме». Потому как во время большого тест-драйва, когда цифры с индексом модели – 550 или 700 – были залеплены грязью, мало кто мог точно определить, на чем он сейчас едет. Справедливости ради надо добавить, что тест-драйв проводился со стандартными 25-дюймовыми колесами.
ЗА ГРАНЬЮ
Ну а мы задались вопросом, потянет ли мотор новинки большую «зубастую» 28-дюймовую резину в таких болотах, где и пешком идти-то невозможно. Когда единственно правильная тактика – ползти внатяг на низких оборотах, не срывая колеса в пробуксовку. С «натягом» все было хорошо. Когда же требовалось ускорение, нестандартные покрышки ощущались ну очень заметно. Да, «пятьсот пятидесятый» прошел испытания торфяными и ковровыми болотами, но далось ему это не так легко, как топовому Grizzly, который шел с ним на пару для чистоты эксперимента. И несмотря на то, что точные замеры по расходу топлива провести не удалось, какой-то ощутимой разницы по бензиновому аппетиту между старшим и младшим братьями не отмечалось. Оба пили горючую жидкость как гости на свадьбе… Впрочем, в легких условиях Grizzly 550 экономичнее.
МАТЧАСТЬ: YAMAHA GRIZZLY 550
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Напоследок кратенько и сухенько пройдемся по матчасти. В обычном режиме привод осуществляется на заднюю ось, где в редукторе нет дифференциала и оба колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Полный привод (система On Command) подключается электроприводом после нажатия соответствующей кнопки на руле. В особо тяжелых условиях можно включить блокировку переднего дифференциала. По принципу действия она электрическая, и после ее активации передние колеса становятся жестко связанными между собой. Селектор вариатора позволяет выбирать между повышенной и пониженной передачами, задним ходом, паркингом и нейтралью. До 3200 оборотов двигателя работает сцепление башмачного типа (в масляной ванне, как у мотоциклов), ну а после вступает в игру ремень вариатора. Так что спалить ремень будет непросто. Диски тормозных механизмов располагаются в каждой ступице, а управление передними и задними тормозами раздельное. Воздухозаборник двигателя, как и у «семисотки», со сложной системой каналов не позволяет напрямую попасть воде в двигатель. Разумеется, до поры до времени: когда сифон наполнится, вода пойдет дальше. Многоразовый воздушный фильтр расположен в самой высокой точке – в фальшбаке, а сам бак объемом 20 литров находится под сиденьем. Вентиляция вариатора и сапуны трансмиссии выводятся под верхнюю переднюю панель, ту, что под решеткой багажника. Независимые подвески всех колес можно отрегулировать под конкретные условия.
В общем, «пятьсот пятидесятый» – универсальный квадроцикл для любого использования: от хозяйственного до спортивного, а при цене в 349 000 рублей еще и очень конкурентоспособный.