А во-вторых, способен преодолевать серьезное бездорожье. Новинка от Yamaha не имеет ничего общего с предшественником с похожим названием WR250F. Тот был спортивный эндуро с минимумом наворотов и карбюратором в системе питания. Этот же – инжекторный с многочисленной электрикой вроде датчика падения, глушащего двигатель, и датчика откинутой подножки. К тому же он двухместный, чего раньше в ряду WR и близко не было. Кроме того, он лишился дублирующего кик-стартера и второго радиатора. Правда, взамен получил электровентилятор на оставшийся радиатор. А еще полный комплект дорожной оптики, включая подсветку номерного знака и навороченный информационный дисплей. Также был переработан мотор: он теперь четырехклапанный с двумя распредвалами и титановыми впускными клапанами, ну и совсем-совсем экологичный, даже катализатор появился.
ГОРОДСКОЙ ХУЛИГАНВ городе 31-сильный мотор (не забываем про небольшой вес) обеспечивает приличную динамику разгона со светофора. Если шустро щелкать передачами примерно до 60 км/ч, поток автомобилей остается позади. Узкий мотоцикл легко пролезает среди машин в любых пробках. Ну а если опыт позволяет, то и протискиваться никуда не придется: едешь себе по бордюру, и никто тебе не мешает. А еще можно в крайнем случае использовать лестницы пешеходных переходов. Вот только далеко уезжать не надо: жесткое маленькое седло, крейсерская скорость не больше 100–110 км/ч – это все не для больших перегонов. Максимальная скорость заметно выше, но на нее рассчитывать не стоит.
ВНЕДОРОЖНИКЧтобы проверить, какова новинка вне дорог, мы обули злую резину, сняли зеркала, поворотники, хвост с номерным знаком и поехали в глушь. На грунтовках все было отлично, а вот в лесу и болотах не очень. Для трофийной эксплуатации нужен небольшой тюнинг. Перво-наперво надо поменять заднюю звезду с 43 зубьями на большую. Потому как на стандартной звезде при движении в этих условиях тягового усилия на первой передаче не хватает. Кроме того, обязательна защита рычагов тормоза и сцепления, радиатора и картера двигателя. Обратная сторона дорожного просвета в 300 мм (!!!) – высокое седло. Для рослых пилотов это не будет проблемой, а вот для людей среднего роста – еще какой! На рельефе с ямами и колеями начинает работать поговорка «остановился – упал». Впрочем, падать для такого мотоцикла на грунте явление рядовое, ни к каким неприятностям не приводящее. За стокилометровый маршрут с болотами, бродами и буреломом общими усилиями нашей команды поваляли мы его изрядно, но без последствий. В принципе высоту посадки можно немножко понизить путем манипуляций с вилкой и блоком амортизатора. Еще бездорожье показало, что объем топливного бака в 7.6 литра маловат. До момента, когда зажглась лампочка резерва топлива (традиционный бензокраник с резервом отсутствует), мотоцикл проехал всего 80 км.
Под конкретные условия предусмотрены регулировки подвески. Выставить можно демпфирующие силы отбоя, сжатия и преднатяг пружины. Но это все не для спортивных достижений, для них он в принципе не предназначен. Разве что так, для удовольствия от небольших прыжков.
Как мне кажется, это не та игрушка, в которую быстро наиграешься. Не нравится его динамика для города – пожалуйста, бездорожье ждет. А внедорожная езда – это совершенно другая песня. Отнюдь не трехаккордная. Ну а цена в 269 тыс. руб., конечно, немаленькая, но ведь альтернативы-то нет.
МАТЧАСТЬ: YAMAHA WR250R
Супермото
На базе WR250R предлагают мотард (внедорожный мотоцикл на шоссейных колесах) WR250X. Благодаря 17-дюймовым колесам он отлично управляется на дороге. Еще бы, ведь сцепление с асфальтом, да и площадь контакта по сравнению с «эндурными» колесами у него на порядок лучше. Так что прохождение поворотов на нем увлекательное занятие. Отличия от донора сводятся к увеличенному до 298 мм в диаметре переднему тормозному диску и меньшей высоте посадки водителя (895 мм). Также применен другой амортизатор и жесткие пружины передней и задней подвесок.
Можно ли ездить на этом супермото по городу и пригородам? Еще как можно, главное, не лезть на раскисшие после дождя обочины и газоны. Ведь гладкие шоссейные колеса в зацеп с грунтом при всем желании не входят. Ну и правильно, нечего на газонах делать. Что касается небольшой мощности, то WR250X можно расценивать как личный пробный шар в мир мотардов.