Несмотря на кучу современных электронных систем комфорта и безопасности, Prado – настоящий SUV, универсальный внедорожник. У него есть рама, неразрезной задний мост и раздаточная коробка с понижающей передачей.
Итак, попробуем разобраться, что может ожидать покупателя подержанного Prado. Как таковых типовых «косяков» у машины нет. Почти все поломки – следствие неправильной эксплуатации и обслуживания. К тому же на этом внедорожнике, несмотря на все его возможности, редко съезжают с асфальта. А лихая езда по оффроуду, как известно, один из главных пожирателей ресурса автомобиля.
РЖАВЕЕТ В ГОРОДЕОбращения на сервис с ржавчиной на капоте были нередки. Причина в примененном лакокрасочном покрытии – Toyota тогда неудачно экспериментировала с экологичными красками... Страдали от ржавчины колесные диски и хромированные радиаторные решетки. Причем у экземпляров, эксплуатирующихся на периферии, подобных неприятностей не наблюдалось. Да и в столице это было не поголовное явление.
Проблемы с электроникой – бич современных автомобилей – не обошли стороной Prado. Изредка встречалась ситуация, в которой иммобилайзер забывал ключ зажигания. Как правило, причиной являлось отсоединение аккумулятора, его глубокий разряд или пуск от бустера. Кроме того, неисправности электрической части встречаются вследствие неграмотной установки аудио или охранных систем. А из мелочовки в статистику попали отказывающие подогревы сидений. Это отмечалось у машин первых лет выпуска и было связано с проводкой разъема, расположенного под сиденьем.
ДЛЯ НАС ШЕСТЕРКИПодавляющее большинство Prado на нашем вторичном рынке оснащены бензиновым 4-литровым V6 (250 л. с.) с системой регулирования фаз газораспределения VVT¬i. Реже попадаются европейские четырехцилиндровые 3¬литровые турбодизели (163 л. с.) с непосредственным впрыском топлива. Встречаются и «арабы» с бензиновым четырехцилиндровым двигателем 2.7 л (168 л. с.).
Моторы безотказны – само собой, если их кормить нормальным топливом, а не его смесью с водой и прочими примесями. Бензонасосы не ломаются, если не доводить бак до сухого состояния.
Большинство Prado оснащены автоматической КПП. Сначала она была четырехступенчатая, а потом ее заменила современная пятиступка. Полный привод постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала. Для улучшения проходимости за счет подтормаживания буксующих колес электроника осуществляет имитацию блокировок межколесных дифференциалов. Кстати, «арабские» модификации могут быть не «фулл-таймовые», а с подключаемым передком. Каких¬либо трансмиссионных проблем у модели не наблюдается. Крестовины и карданные валы живут неопределенно долго, если их не забывать шприцевать.
ПРОЩЕ – НАДЕЖНЕЕПередняя подвеска независимая. Слабых мест у нее нет, и замена рычагов до 150–200 тыс. км пробега – явление редкое. Причем шаровые опоры можно поменять и по отдельности. Бывало, что в сервис приезжали машины с пробегом около 50 тыс. км на замену правого ступичного подшипника. На свежих экземплярах подшипники из строя не выходят.
Задняя подвеска может быть как пружинная, так и пневматическая (TEMS) с возможностью изменения дорожного просвета (в пределах 30 мм). Также в TEMS предусмотрена регулировка жесткости амортизаторов (они выхаживают 120 тыс. км и более) с выбором одного из четырех режимов. В пневматике от соли и грязи могут отказывать датчики положения кузова. При этом подвеска произвольно устанавливает высоту или жесткость. Хорошо, что в этой ситуации доехать до сервиса в аварийном режиме ничто не мешает. Случаи замены пневмобаллонов единичны. Баллоны пробивали на бездорожье при движении с высокой скоростью. Причем они не лопались, а начинали травить воздух. В этом случае на приборной панели загорается контрольная лампа.
В тормозной системе с дисковыми механизмами на всех колесах и в рулевом управлении слабых мест не отмечается.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER PRADO
МОЖЕТ МНОГОЕВне дороги Prado силен. Помимо понижающей передачи и противобуксовочной системы (A-TRAC), есть еще системы помощи при подъеме (HAC) и спуске (DAC). В общем, это тот случай, когда компромисс между комфортом на дороге и внедорожными способностями оказался очень удачным.
Хотелось бы отметить, что в Северную Америку эта модель не поставлялась вовсе. Там место в данном сегменте занимают 4Runner и Lexus GX470. Стоит ли брать подержанный Prado? Минусами будут высокая криминальная популярность и межсервисный интервал для техобслуживания, равный 10 тыс. км. Расход топлива у V6 под двадцатку. Что касается стоимости запчастей, то цена у официалов и в специализированных «тойотовских» сервисах отличается в разы. Разумеется, речь идет только об оригинальных деталях. Ну а к плюсам отнесем надежность автомобиля. Небитый Prado, едущий на эвакуаторе, – явление очень редкое.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Иван, Toyota Land Cruiser Prado 2003 г. в., 4.0 л:
Свой автомобиль я покупал новым и к настоящему времени проехал на нем около 100 тыс. км. За это время никаких поломок . Даже тормозные диски стоят еще «родные». На плановых ТО менял только расходники. Что не нравится, так это активная подвеска. Езжу в самом жестком положении Sport, и все равно есть ощущение, что задняя часть кузова в некотором роде живет своей жизнью. Ну а режим Сomfort не для наших дорог. Несмотря на плавность хода, в нем чувствуется укачивание.
Не так давно установил газобаллонное оборудование. Теперь запас хода с учетом бензобака не меньше 800 км. А это для меня весьма актуально. Ведь приходится и ездить далеко, и таскать тяжелый прицеп с внедорожной техникой. К тому же если уж выбирать из двух зол, то плохой газ лучше паленого бензина. 95-литровый баллон отлично встал под полом багажника, там, где у более свежих машин живет запаска. У меня же запаска штатно располагается на задней двери. В общем, автомобилем доволен и пока альтернативы ему не вижу. Тем более что 100-й Land Cruiser скоро снимут с производства.
|