По «тойотовской» традиции новые модели сначала обкатываются на рынках третьих стран и лишь потом начинают продаваться в развитых государствах.
ЧТО НОВЕНЬКОГО?Эта совершенно новая модель ничего общего с предшественником не имеет. Рулевое управление у нее реечное. Передняя подвеска, как и прежде, независимая, но пружинная, а не торсионная. Сзади осталась цельная балка с традиционными для пикапов рессорами. Полный привод – классика жанра, 4WD part-time, разумеется, с понижающей передачей в раздатке. Поменялся принцип подключения переднего моста. Теперь оно осуществляется разъемной полуосью с электрическим приводом. Ну а еще в числе новинок турбодизельный мотор 2KVT 2.5 л (102 л. с.), оснащенный впрыском системы D-4D.
НИЧЕГО ЛИШНЕГОЗадача перед тюнинговщиками была поставлена так: подготовить автомобиль для путешествий и охоты. И никакого трофи-экстремизма! Само собой, первым делом штатные колеса заменили 33-ми Growler Pit Bull шириной 12.5. Для их установки спереди удлинили опору амортизатора. Да-да, я ничего не путаю, конструкция передней подвески такова, что пружина крепится на амортизаторе. А сзади вопрос был решен элегантнее. Всю грузовую платформу приподняли на 100 мм с помощью специального подрамника. Этим убили двух зайцев: уменьшили задний свес и получили место для нестандартных колес. Задний бампер заменила трубчатая конструкция, на которой нашлось место для хай-джека. Передний бампер, сделанный из алюминиевого сплава, прекрасно вписался в дизайн пикапа. Мало того что он силовой, рассчитанный на серьезную контактную борьбу с рельефом, так еще и весит, по словам мастеров, всего 12 кг. Под бампером стоит площадка, на которой крепится лебедка Warn 9000. Причем, несмотря на закрытую со всех сторон конструкцию, подбираться к лебедке легко. Радиаторная решетка при открытом капоте снимается одним движением руки.
МИЛИТАРИ-БУРЕНКАГрузовая платформа обзавелась несколькими совсем недешевыми аксессуарами. Первый из них это крышка (канопи) с обогреваемым задним стеклом. Она обошлась с установкой в $2700, а фирменный «тойотовский» пластиковый вкладыш в кузов потянул еще на $560.
Что еще поменялось и добавилось? Беспроблемный пуск дизеля зимой и тепло в салоне обеспечивает автономный отопитель Webasto с дистанционным управлением. По периметру HiLux окружают усиленные пороги и расширители колесных арок из эластичного пластика. Широкие брызговики оторвать в канаве непросто, их держат цепочки. Раскраска под зимний камуфляж получилась с помощью наклеек. Так что если надоест окрас в стиле «милитари-буренка», избавиться от наклеек труда не составит...
НЕ ПО-ГРУЗОВОМУБлагодаря реечному рулевому и модернизированной подвеске управляемость улучшилась на порядок. Предшественник ехал как грузовичок, а этот пикап – практически легковушка. Максимальная паспортная скорость равняется 145 км/ч. Однако зубастые колеса с ограничением скорости в 120 км/ч не располагают к быстрой езде. Хотя «сотню» автомобиль идет легко и непринужденно, гудит эта резина как бомбардировщик на взлете. Старый добрый BFGoodrich MT в сравнении с «питбулями» тот еще тихоня. Впрочем, повод смириться с гудением есть. Гребут «собачьи покрышки» замечательно. И в песке, и в грязи их крайне сложно сорвать в пробуксовку. Так что нет ничего удивительного в том, что владелец раздумал ставить блокировку заднего дифференциала. В итоге и передний, и задний дифференциалы у машины остались свободными.
Учитывая, что это было наше первое знакомство с новым HiLux, отмечу еще пару моментов. Приятными сюрпризами стали небольшой радиус поворота и, что еще важнее, комфорт при движении по разбитой дороге. HiLux облизывает бугры и выбоины и бережно относится к своим пассажирам. «Лежачих полицейских» он давит так нежно, что за одно это ему можно поставить твердую пятерку.
А маркетологам компании Toyota – «неуд» за то, что не ввозят этот великолепный автомобиль в Россию.
Чего не хватает, на мой взгляд, данной конкретной машине, так это шноркеля. Если бы он присутствовал, то концепцию легкого внедорожного тюнинга можно было бы считать завершенной.
Toyota HiLux