Задумка традиционная: хотел научить машину без проблем буксировать катер, ездить по просекам и грязи, забираться на холмы.
Автомобиль пришел уже с некоторыми элементами заводского происхождения, удешевлявшими процесс подготовки. На крыше стоял багажник, а пороги были защищены дугами от повреждений снизу. В редукторе заднего моста расположилась блокировка. Ну а результат окончательной доработки – перед вами.
ПОЧТИ БЕЗ ЛИФТАИз аксессуаров в дело пошли лебедка и дополнительный свет. Лебедка марки Warn – из соображений надежности. Свет также от известного и довольно недешевого производителя IPF. Дополнительные фары имеют режим как ближнего, так и дальнего света. Для более масштабной иллюминации нужна «полевая люстра», но ее установку пока отложили на будущее.
Вместо штатных колес 265/70R17 стоят 285/70R17, причем единственной доступной моделью этой размерности на тот момент оказались Toyo AT. Влезли они после минимального лифта – замены штатных пружин на более длинные. К тому же новые упругие элементы жестче, что по идее должно компенсировать вес переднего железного бампера с лебедкой, который составляет около 100 кг. После установки этого силового элемента штатную защиту моторного отсека пришлось выбросить и придумать новую до середины днища.
УГАДАЙКАПеречисление работ закончили. Заводим мотор. Не сказал бы, что FJ Cruiser плохо идет по прямой. Вплоть до достаточно большой скорости (в рамках ПДД) он нервную систему водителя не беспокоит. Умирать нервные клетки начинают не при наборе оборотов, а при торможении. Какими бы жесткими ни были пружины, а, оттормаживаясь со ста с лишним километров в час, начинаешь гадать: в какую сторону клюнет капот? А клюет он непредсказуемо.
После установки новых пружин изменились углы постановки передних колес – подвеска-то спереди независимая. Отсюда и рысканье. Кроме того, характеристики амортизаторов перестали соответствовать пружинам: увеличилось усилие отбоя, а демпфирование осталось прежним. Из-за чего корма теперь подпрыгивает на каждой кочке, как у пустого рессорного пикапа. Правда, отчасти это компенсирует прицеп с катером.
Кардинально решить проблему могли бы полноценный лифт-комплект для подвески и более легкий алюминиевый бампер. Но лифт-комплект довольно дорог, а бампер из крылатого металла пока делают только на Land Cruiser 100.
И все же часть своей задачи тюнингованные пружины выполнили. Автомобиль стал меньше крениться. К тому же тюнинг еще в процессе.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA FJ CRUISER