«Куда едем?» – спрашиваю Володю Казака. «Давай на пашню. Только трактор с бороной прошел». Съезжаем с дороги и упираемся в свежевспаханное поле. «Чего сажают?» – «Хрен его знает. Пшеницу. Или кукурузу. Поехали».
Володя Казак не стал покупать Chevrolet Niva Trophy в магазине. Просто взял и выиграл. Получил в качестве приза, победив на соревнованиях по джип-триалу в Тольятти. Пока мы искали грязь, он расхваливал обновку: «Кресла очень удобные, не ожидал. Гнал машину 1200 километров из Тольятти – и никаких коликов в спине. Чувствуется рука General Motors. Педали мягкие и информативные. Никаких дополнительных усилий не требуется. Приборы симпатичные и читаются превосходно, подсветка тоже класс. Обзорность, управляемость…» Володька клал восторги по «Шеви» ровным слоем. Маленькое уточнение: раньше он ездил на UAZ Hunter.
Niva Trophy выпущено чуть более десятка. Производство только началось. Мы решили испробовать новинку лишь по одной причине. Хотя продажи Chevrolet Niva в последнее время падают, этот внедорожник остается самым покупаемым на нашем рынке. Как ни крути, а тюнинг «джипа» № 1 в России нельзя игнорировать.
МОСТ ЧЕРЕЗ ПРОПАСТЬ
Признаться, я был уверен, что «Шнива» независимо от наличия тюнинга встанет через пару метров после съезда на пашню, но ошибся. Стрелка тахометра отдыхала на отметке в 1000 оборотов, а мы не спеша переваливали через черные влажные комья. Рядом были только следы от трактора, но мы прокладывали свою колею. Если бы к заднему бамперу присобачить сеялку, легко заложили бы основу под будущий урожай озимых.
Как же парни из «Крумб-Сервиса» сделали из «Нивы» трактор? Они выполнили ту самую работу, на которую СП «GM-АвтоВАЗ» забило болт с самого начала. Старая «Нива» была колхозным вариантом. Новую сделали городской. Создали ба-а-а-льшую пропасть между старой армией грязевых поклонников марки и новыми свежеподогретыми потребителями, клюнувшими на дизайн и относительно повышенную комфортность. Уж не в этом ли причина падения продаж в последние годы? Что стоило заводской команде подготовить внедорожную комплектацию Chevrolet Niva, чтобы зашить маркетинговый провал? Сегодня эта работа началась. Компания «Крумб-Сервис» делает комплектацию Trophy в тесной связи с инжиниринговой службой СП «GM-АвтоВАЗ». Заказать автомобиль можно в любом дилерском центре Chevrolet по всей территории России. За три дня заказ будет выполнен, плюс еще какое-то время требуется на доставку. Как нам объяснили, механизм с участием тюнинговой фирмы, дилеров и завода действует быстро и четко. Хочется верить.
«Трофической» машину делают прежде всего колеса увеличенного размера – Goodrich All-Terrain 215/75 R15. Правда, 28 дюймов это далеко не 33–35… 44, что более привычно при разговоре о боевых снарядах, заточенных под нормальную грязь. Только «Шеви-Нива» далеко не прототип для чемпионата России, а гражданский, практически городской автомобиль, и для него 28-й калибр вполне достаточен, хотя бы из соображений сохранности трансмиссии.
В ПЕСОК – С РАЗГОНА
Покинув совхозное поле, мы с Володей двинули в сторону дюн, где можно было наглядно проверить работу второго внедорожного аксессуара «Шеви» – самоблокирующихся винтовых дифференциалов в переднем и заднем мостах. Доехали до озера. Пляж пуст. Рядом песчаные холмы. Я слышал много споров по поводу самоблоков. Один говорит, что это полумера и лучше ставить жесткие блокировки. Другой отвечает: нет, вполне рабочая вещь, только надо уметь пользоваться. Согласен с последним утверждением. Самоблок включается при пробуксовке. Если ты замешкался, остановился, то можно застрять, закопавшись колесами по самые пороги. Но ходом скорее всего проедешь. Дело в тренировке. Именно так, с педалью газа в пол, мы и взяли несколько сыпучих подъемов.
«Нива» на нестандартных колесах с блокировками – уже хорошо. Но добавим сюда гидроизоляцию двигателя и трансмиссии: шноркель, вывод сапунов коробки и мостов, принудительно отключаемый вентилятор системы охлаждения. Со всем этим хозяйством мы плыли вдоль берега через камыши. Я предлагал прикрепить сзади сеть. Володя пугал рыбнадзором. Вентилятор вырубили кнопкой, на которой стояла пиктограмма «подогрев сидений».
КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ
Покатались по пашне, песку, воде и холмам. Больше на бездорожье делать нечего. Но рассказ о комплектации Trophy можно продолжить. В подвеске вместо заводских – новые газомасляные однотрубные амортизаторы, изготовленные по чертежам «Крумб-Сервиса» на питерской Plaza. Реально помогают и на бездорожье, и на шоссе, и на трамвайных путях. Мелкие неровности более-менее сглатываются (по сравнению с обычной Chevy Niva), крупные можно проходить с большим комфортом. На высокой скорости автомобиль лучше держит дорогу. К лесному проселку это тоже относится, но «Нива» не «уазик» и валить по просекам надо нежнее.
Механический автонатяжитель цепи ГРМ, установленный вместо серийного, исключает вероятность потери моторного масла в случае повреждения масляной магистрали. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи ГРМ и, что немаловажно, повышает давление в системе смазки.
Имеется съемная лебедка Come Up c тяговым усилием 2.7 тонны. Крепится она на двух направляющих к установочному комплекту, который, в свою очередь, привязан к силовым элементам кузова. В свободное от работы время лебедка отдыхает в багажнике.
Противотуманные фары Hella вкупе с дополнительной фарой-искателем не дают заблудиться ночью. Сцепное устройство позволяет тянуть за собой прицеп. Дополнительный багажник на крыше выдерживает груз весом до 75 кг. Плюс, конечно, защита картера двигателя, КПП и раздаточной коробки, сэнд-траки, хай-лифт и шакл. На этом перечень комплектации под названием Trophy закончен.
ЧИСТО ЛЕНИНСКИЙ МОМЕНТ
Перед вами довольно приятный шашлычно-туристическо-рыбацко-грязе-шоссейный пепелац. Достойно рулится на трассе. Не застревает на пашне. Ходом штурмует горки. Не захлебывается в воде. Что еще нужно? Движок, елы-палы. Типичная революционная фигня, когда низы уже не хотят, а верхи еще не могут. Или у классика было наоборот? Ну, главное, вы меня поняли. «Крумб-Сервис» будет решать проблемы низов в обход мотора. Готовится новая главная пара (4.1 вместо 3.9), а также будет изменен коэффициент блокировки дифференциалов (4.5 вместо 2.3). Раздатка тоже подвергнется модернизации. Должна же спец-Niva до конца оправдывать гордое имя Trophy.