Причем под комфортом в данном случае понимаются не грелки для пятой точки или электростеклоподъемники (в стандарте их нет), а удобство размещения необходимых вещей и различных инструментов. Поэтому в салоне доработки минимальны, и в основном они пришлись на багажник. Оттуда были удалены дополнительные сиденья, благодаря которым внедорожник считался… автобусом с соответствующей категорией D в техпаспорте (кстати, перевод его в легковую категорию – процедура вполне реальная, но не простая). В багажнике все обшито алюминиевым профнастилом, на полу закреплены кофры, на дверце инструмент. На колесной арке разместился воздушный обогреватель салона Webasto. Есть и вторая печка Webasto, но она жидкостная и вмонтирована в систему охлаждения двигателя. Хотя, по словам хозяина, и штатная печка – а она у этой арабской версии одна – нормально прогревала салон зимой.
Багажник по кругу обвешен дополнительным светом, а для лопаты и хай-джека предусмотрены удобные крепления
На передней панели появились три фирменные клавиши ARB. Ими включают блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также компрессор этой системы. Раскинувшийся по соседству ряд клавиш заведует дополнительным светом. Света этого действительно много. На бампере стоят танковые противотуманки с ксеноновыми лампами. Толщина стекол у этих фар 6 мм – их даже нарочно расколоть непросто. На багажнике царство Hella, причем четыре фары рабочего света также ксеноновые.
Подвеска усиленная, от ТJM. В нее входят удлиненные пружины, усиленные рессоры и четыре длинноходных амортизатора. Колеса BFG Mud-Terrain размерностью 305/70R16. Колесные диски такие же, как у TLC 105. Cпереди штатный тоненький демпфер руля заменен на Touch Dog с пружиной. Считается, что эта пружина обеспечивает более быстрый возврат руля в околонулевое положение. Рулевые тяги прикрывает легкосплавная защита, выполняющая еще и роль лыжи. Так же защищены раздаточная коробка и топливный бак. Больше снизу ничего не менялось.
Передняя панель у этого TLC 76 такая же, как и двадцать лет назад. У рулевой колонки есть регулировка по наклону, но и первые «семидесятки» тоже могли похвастаться этой опцией
Управление блокировками ARB и дополнительным светом вынесено на отдельные клавиши
Бамперы TJM. С передним вопросов при установке не возникло. А вот задний бампер пришлось переделывать из выпускаемого для TLC 80, потому что на момент тюнинговых работ никто из известных производителей их еще не делал. На заднем бампере присутствуют съемный фаркоп и калитка с запасным колесом. Калитка – вещь просто необходимая. Ведь в стандарте колесо крепится на задней двери, и большой размер туда попросту не помещается. Да и дверным петлям здоровья тяжелое колесико не прибавляет. По бокам машины добавились силовые пороги.
К этим порогам и переднему бамперу крепится трубчатая защита крыльев. Чтобы грязь с широких колес не заляпывала бока автомобиля, на арках появились расширители. Задние брызговики, дабы их не оторвать, принайтованы цепочками.
Багажник обшит по кругу алюминием. Для поддержания чистоты лучше и не придумаешь. Разумеется, предусмотрены удобные крепления и кофры для поклажи
Запасное колесо с задней двери перекочевало на откидную калитку, закрепленную на бампере
Лебедка есть только спереди. Это Tabor 12K с кевларовым тросом. Как показал опыт эксплуатации, на сезон кевларового троса хватает. Работать с ним заметно удобнее, чем со стальным, к тому же он намного легче.
Для того чтобы легендарный атмосферный дизель 1HZ не поймал гидроудар, дышит он теперь через шноркель. Шноркель оригинальный «тойотовский», правда, для его установки пришлось менять корпус воздушного фильтра.
Само собой, что на крыше любого экспедиционного автомобиля должен быть вместительный багажник. Он от ARB, и для удобства попадания на него предусмотрена лесенка.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 76
Ну и в двух словах о трансмиссии TLC 76. По конструкции это классический part-time 4WD с подключаемым передним мостом. Причем хабов нет, и когда в раздаточной коробке выбрано положение 2Н (задний мост), начинка передка вращается вхолостую от колес. Разумеется, никакого межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет, и оба моста в положении 4H и 4L связаны жестко. Коробка передач у этой модели – только механическая пятиступенчатая. Дифференциалы изначально свободные, так что установленные блокировки существенно повысили внедорожные способности. Правда, пользоваться ими, особенно передней, надо только по делу. Потому как получить проблемы с полуосями при неправильном обращении проще простого.
СТОИМОСТЬ ТЮНИНГА (детали и работа)
|
Наименование
|
Цена, руб. |
Блокировка заднего моста
|
54 000 |
Блокировка переднего моста |
54 000 |
Бампер передний TJM |
38 800 |
Два отопителя (возд. и жидкостной) |
115 700 |
Багажник ARB |
49 000 |
Пороги (с защитой крыльев) |
42 500 |
Защита РК, рулевых тяг и топл. бака |
29 000 |
Лебедка Tabor 12K c площадкой |
31 500 | |
|
В общем, после всех проведенных работ изначально простой как трактор автомобиль стал полноценным экспедиционным внедорожником. На вопрос, во что же обошелся весь тюнинг, ответим так: меньше, чем стоимость базового экземпляра.
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
Хозяин машины Константин проехал на ней уже не одну тысячу километров, и ему есть что рассказать про особенности этого TLC 76, тем более что водительский стаж у него солидный. Начинал он много лет назад с ЗАЗ-965, потом пришел черед «Нив», после них был период поиска взаимности с маркой Land Rover. Но ни с Defender 90, ни с Discovery II отношения не сложились.
Их технические проблемы перевешивали достоинства. И вот Константину сказали, что в Европе видели новый Land Cruiser, но по сути такой же простой, как и двадцать лет назад. Решение о покупке было принято немедленно.
Несмотря на то что официально эта модель к нам не поставляется, приобрести ее оказалось реально. Дальше дадим слово хозяину:
«Когда я впервые увидел свой Land Cruiser, то немножко расстроился. На узеньких колесных дисках с запорными кольцами как у грузовика он смотрелся не очень. По ходовым качествам и управляемости автомобиль мне нравится, он такой, можно сказать, жесткий.
После установки тюнинговой подвески и колес комфортная скорость по трассе составляет где-то 120 км/ч. Что отнесу к недостаткам, так это уменьшившийся из-за усиленных рессор просвет под задним мостом. То есть сзади он стал меньше, чем спереди. Теперь в глубокой колее у меня появилось два маленьких плуга. Грязь они прорезают, а до камней я еще не добирался.
Тем не менее я считаю эту машину идеальным внедорожником. Да и двигатель с репутацией «миллионника», что приятно».
|