Давно я мечтал попробовать Jeep Wrangler в версии Rubicon. Эта машина – одна из очень немногих, изначально предназначенных отчаянным покорителям бездорожья. Название Rubicon присвоено ему неспроста.
В Калифорнии находится знаменитый Rubicon Trail («Путь Рубикон») – Мекка американских джиперов и импровизированный испытательный полигон большинства моделей внедорожников. Узкая тропа, заваленная огромными камнями, круто поднимается из долины к искусственному озеру Лун-Лэйк – стандартные внедорожники с ней могут справиться далеко не все. Как вы понимаете, название комплектации подразумевает полную готовность машины гонять по Rubicon Trail. ВЕРЕН ТРАДИЦИЯМ
Когда я забирал его на тест, шел дождик, а на улице было минус три, так что автомобиль весь покрылся ледяной коркой. Пока двигатель прогревался, присмотрелся к машине изнутри. Да, с тех пор как я продал свой последний верный Wrangler YJ, эти машины сильно изменились! Побогаче стала отделка, покомфортнее рабочее место пилота. Но идеология машины сохранилась полностью. Только вместо «кочерги» под рулем – селектор «автомата» между сиденьями. А так никаких электрорегулировок зеркал, климат-контроля и электросидений – настоящий мужской автомобиль. А главное, он остался «трансформером»: крыша и двери полностью снимаются, оставляя тебя наедине с силами природы. Но, однако, пора трогаться: двигатель еще не прогрелся толком, а стекла уже оттаяли – Wrangler всегда славился отличным отопителем.
ДВЕ НОГИ – ДВЕ ПЕДАЛИ
На дороге поразила высокая курсовая устойчивость. Ах да, этот автомобиль-то – пятидверный, длиннобазный. Надо же, а при разворотах на парковке я этого и не заметил – верткость осталась почти такой же, как и у короткого Jeep. Эх, до чего же приятно с хорошим «автоматом» в городе! И, конечно, с мощным бензиновым двигателем. На газ нажал – и ты в дамках. И не надо ждать, пока мотор наберет обороты, или продавливать кикдаун. Нажал правую педаль до половины хода – и ты уже далеко впереди.
ЧУДО-БАМПЕР
Ох уж эти законы о пассивной безопасности! Бамперы внедорожников из-за них приобрели совершенно уродский вид. Не обошло сие веяние мирового автостроения и Jeep – Wrangler получил выдающийся вперед дополнительный «нос». Но американские инженеры и тут сумели найти пользу. Старые Wrangler никто на дороге не уважал. А этот, с его зловещим «клювом», в котором зло поблескивают маленькие глазки противотуманок, выглядит намного солиднее… А что же свес? Частично избежать негативных последствий на бездорожье помогла хитрая форма нижней части переднего бампера – благодаря ей углом въезда жертвовать практически не пришлось.
JEEP – ОН ТОЛЬКО ОДИН!
Да, комплектация Rubicon – настоящая сила. Народ тратит кучу денег и времени, готовя экспедиционные машины в тюнинг-ателье. А тут все уже есть в серийном автомобиле. Едем на заднем приводе там, где недавно тестированные кроссоверы не смогли проехать вообще. Да что там, не включаем полный привод в тех местах, где на лифтованном Cherokee ползли на пониженной передаче. Колеса в 31 дюйм в стандарте позволяют даже длиннобазной машине легко проезжать через буераки, а автоматическая блокировка дифференциала заднего моста не дает подсесть при вывешивании. Переходим на внедорожный режим – для этого достаточно включить полный привод и нажать кнопочку отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Ход становится мягким и одновременно упругим. И наши головы перестают покачиваться, как у китайских болванчиков. Интересно, а что он может на пониженной передаче и межколесных блокировках? Удержать себя от небольшого джип-триала на мотокроссовой трассе я не смог. Обе блокировки межколесных дифференциалов включаются одной и той же кнопочкой. Последовательно. Сначала задняя, потом передняя. Выключаются они в обратной последовательности. С разомкнутым передним стабилизатором и заблокированными дифференциалами автомобиль может достойно соперничать с подготовленными триальными машинами в классе «стандарт». А если приложить руки и просто открутить задний стабилизатор поперечной устойчивости? Тогда артикуляция должна стать просто фантастической. Помню, я так готовил свой старый рессорный Wrangler: просто откручиваешь тяги Панара и стабилизаторы и получаешь совершенно иной автомобиль, с громадным ходом подвески и артикуляцией мостов. А тут уже и блокировки есть, и под 33-и колеса нужен минимальный лифт (хватит 2.5 дюйма). Стандартных защит Rubicon хватает вполне. АКПП и раздаточная коробка прикрыты мощной конструкцией. Защита топливного бака настолько прочная, что конструкторы не испугались прикрепить прямо к ней защиту раздаточной коробки. А вот абсорбер испарений из топливного бака американцы цинично оставили незащищенным под брюхом – все равно на максимальную скорость и проходимость не повлияет, если отвалится.
JEEP WRANGLER RUBICON UNLIMITED
Самое главное качество настоящего Jeep Wrangler – это возможность ездить без крыши и дверей. Вы не пробовали? Ну, значит, вам этого кайфа просто не понять. Можно сказать об этом тысячи слов – и ничего не объяснить. Нужно просто один раз попробовать. Пьянящий ветер свободы, запахи природы, солнце над головой. Косой взгляд в сторону: а грунт-то вот он – можно руками потрогать! Исчезают все звуки от машины кроме рева мотора – Jeep становится тихим, как лучшие лимузины. Полное единение с природой. Обзор при этом просто потрясающий, особенно если не забыть откинуть лобовое стекло вместе с его рамкой. А на случай непогоды можно поднять тент, который услужливо упакован в багажнике. Вариантов установки тента тоже много – не обязательно закупоривать автомобиль полностью, достаточно в большинстве случаев просто натянуть один верх, без боковин. Об этом рассказывать можно бесконечно…
Поездив на Jeep Wrangler Rubicon Unlimited всего несколько дней, я понял, что именно он автомобиль моей мечты. И не нужен никакой особый тюнинг – ты просто садишься за руль и едешь куда хочешь. Поставить лебедку и соответствующую резину – вот и все вложения. На охоту, в экспедицию, просто поколбаситься и даже на любительские соревнования. Да, я хорошо понимаю главу представительства Chrysler в России Джона Стэка – ведь это на его Rubicon мы катались.