Nissan Patrol всегда считался одним из коренных обитателей Off-road. Имидж честного трудяги автомобиль зарабатывал десятилетиями. Интересующий нас вариант внедорожника дебютировал в 1997 году во Франкфурте.
Сборка Patrol GR осуществляется в Японии, на заводе Nissan. На родине автомобиль продается под названием Safari, в Китае - Tu Le. Модель пользуется большим успехом благодаря вовремя проведенным модернизациям и увеличению списка устанавливаемого оборудования.
Patrol GR отличается жесткостью стоек и максимально допустимой нагрузкой на крышу (до 200 кг). Существуют как 2,2-тонная 5-дверная модификация, так и 2-тонная 3-дверная, которая встречается реже.
Тих и комфортен
Интерьер Patrol GR уютен, просторен и комфортен. Панель приборов с черно-белыми шкалами, инкрустированная под дерево центральная консоль, "деревянные" вставки, окаймляющие клавиши электроприводов - все находится под рукой.
По уровню внутреннего шума (66 дБ) Patrol GR - лидер в классе, а обзорность у пассажиров - завидная. Широкие сиденья могут быть снабжены электрорегулировками.
Подстаканники есть везде, а в заднем подлокотнике (комплектация SE) они регулируются. 4-спицевая "баранка" имеет регулируемую по углу наклона колонку.
Версия SE снабжается электронным компасом и карманом для очков, пылевым фильтром, климат-контролем с электронным управлением. Кузов имеет усиленные зоны смятия, 45-литровая подушка безопасности в рулевом колесе и пиротехнические преднатяжители передних ремней предлагаются в "стандарте".
Стабилизатор можно отключить
Кажется, что в багажник влезет даже бегемот, так много здесь места.
Patrol GR имеет рамную конструкцию, сохранил неразрезные мосты, пружинную подвеску и полный привод с отключаемым передним мостом. Дифференциал заднего блокируется до скорости 20 км/час и только при включенном режиме "4х4".
Отключаемый стабилизатор в задней подвеске на внедорожниках никогда раньше не применялся. Фирма Nissan попробовала и нашла удачное решение вечной проблемы высоких машин. На асфальтовых покрытиях Patrol GR ведет себя как хороший легковой автомобиль.
На бездорожье стабилизатор можно отключить тумблером на приборной панели. Это увеличит ход подвески на целых 100 мм. Теперь можно легко преодолеть брод глубиной до 70 см. Причем подвеска сразу становится комфортабельней.
Длиннобазный вариант отличается более жесткими пружинами и амортизаторами, поэтому плавность его хода несколько хуже, чем у короткобазника. Так как конструкция подвески Patrol GR не предусматривает обилия рычагов и сайлент-блоков, выходить из строя в ней нечему. Внимание следует уделить разве что подушкам стабилизатора да телескопической тяге с электромагнитным замком отключения стабилизатора.
Схема рулевого управления традиционна для подобных машин: "винт-гайка" с ГУР. Наконечники рулевых тяг ходят крайне долго. Разве что со временем изнашивается масляный шланг червячной конструкции. Дисковые тормоза - на всех колесах, причем вентилируемые.
Особняком стоит 4,2-литровая версия: у нее сзади тормоза - барабанные (ходят 80 тыс. км). Передние колодки служат не менее 30 тыс. км, а иногда и этот показатель - не предел. Тормозные диски живут на порядок дольше.
"Малый" дизель удовольствия не приносит
Схема передней подвески - зависимая: ШРУСы с резиновыми чехлами отсутствуют, а сам привод располагается как бы в "чулке". К 40-тысячному пробегу рекомендуется разбирать и осматривать ступицу. А через каждые 80 тыс. км надо менять внутренние сальники привода.
"Патрулю" предложены 2 типа КПП - 5-ступенчатая "механика" и 4-диапазонный "автомат". Некогда спросом пользовался первый вариант, но сегодня в фаворе АКПП. И та, и другая коробки - вечные. Замена масла регламентирована заводом через 70 тыс. км.
МКПП имеет короткую первую передачу, а дальше, при переходе на вторую, ряд растянут. Поэтому тронуться с места можно без проблем, но разгонять тяжелый Patrol GR коробка не торопится.
Сказанное относится к 2,8-литровому турбодизелю TD-6. Он развивает всего в 129 сил и имеет 6 рядных цилиндров, верхний распредвал (зубчатый ремень), 7-опорный коленвал, ТНВД с электронным регулированием впрыска, турбонагнетатель и промежуточный охладитель.
Для более надежной работы последнего теплообменник снабжен вентилятором. Минус двигателя - маленький диаметр поршня и неудачная конструкция электронного насоса. Ремкомплектов ТНВД не предусмотрено, поэтому его замена осуществляется целиком.
2,8-литровый дизель не блещет ни тяговитостью на низких оборотах, которой, ни живостью на верхах. За исключением большого ресурса (500 000 км не предел), удовольствием от езды с TD-6 нет. В 2000 году был предложен другой турбодизель: 4-цилиндровый 16-клапанный ZD30DDTi объемом 3 л мощностью 170 л.с.
Агрегат имеет 4 параллельных клапана на цилиндр, 2 распредвала и 5-опорный коленвал. В "начинку" электроники были внесены коррективы, и от прежних проблем с насосом не осталось следа. 3-литровый Patrol GR эластичен, тяговит и динамичен (165 км/час).
В гамме дизелей Patrol GR присутствует и 4,2-литровый вихрекамерный TD42Т: с боковым распредвалом, головкой блока цилиндров из легкого сплава и 6-ю цилиндрами в ряд. Он устанавливался на "пустые" версии Patrol GR. Скоростной потолок TD 42T едва превышает 150 км/час, а расход топлива в среднем на 5-6 литров больше, чем у 3-литрового аналога.
Основной плюс 4,2-литрового дизеля - моторесурс, который переваливает за 500 тыс. км. Не меньше служит и турбина: правда, для этого необходимо соблюдать все рекомендации изготовителя и применять хорошее масло. Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 90 000 км.
Бензиновая 200-сильная 4,5-литровая рядная "шестерка" ТВ45Е оснащена электронной системой впрыска. Мотор низкооборотный и функционален вне асфальта. Агрегат лучше всего работает в сочетании с МКПП.
Семилетний Patrol GR с 3-литровым мотором стоит сегодня порядка 830 000 руб. За версию 2004 года придется заплатить 1 370 000 руб.
Подпись к багажнику - кажется, что в багажник влезет даже бегемот, так много здесь места.
Андрей МЕДОВАР, www.tormozi.ru