все, что вы хотели узнать, но стеснялись спросить, о кенгурятниках опубликовано с любезного согласия ЮЮ Куникова, в миру Yurich-а
Здравствуй, дружок! Ты уже купил себе автомобиль "Нива", и теперь у тебя завелся страшный зуд доработать этот автомобиль так, чтоб враги боялись, а друзья завидовали. И посмотрев по сторонам, ты видишь, какое большое количество вездеходов различных моделей ездит по стране со странным сооружением из труб на "морде". Владельцы этого приспособления называют его ласково: "кенгурятник". Недолго раздумывая, ты хочешь поставить себе такой же.
Это хорошее желание. Правильное. Кенгурятник - вещь нужная. Старые бородатые дядьки в очках будут тебе говорить, что кенгурятник - "чиса панты". Смело отвечай бородатым дядькам, что уголовно-бандитским лексиконом ты не владеешь, панты есть рога северного оленя, а кенгурятник - сооружение из металлических труб и рогами северного оленя не является.
Другие дядьки будут, потрясая журналом "За рулем", утверждать, что кенгурятник увеличивает ответственность при наезде на пешехода. Скажи им, чтобы выкинули журнал, перестали повторять враки за другими, и начали думать своей головой. С непривычки это трудно, но потом даже начинает нравиться. Если совсем коротко - при наезде на пешехода водителю и так достается по полной схеме, и кенгурятник тут не помощник и не противник. В конце концов мы не собираемся давить пешеходов, мы собираемся украсить свою машину и сделать ее немного надежнее. И вообще, бей их наповал аргументом, что если машина с кенгурятником проходит техосмотр, значит, сотрудники ГИБДД разделяют точку зрения, что кенгурятник не представляет дополнительной опасности для гражданского населения нашей многострадальной Родины. Для наших сограждан куда большую опасность представляют ненадежные тормоза, но, надеюсь, с тормозами у нас все в порядке?
Молодые эстэты будут тебе говорить, что кенгурятник машину не украшает. Мы найдем ответ и для них. Понятия о крастое у всех свои, какого черта нам говорят, что красиво, что - нет? У нас есть и собственная голова на плечах, мы сами разберемся, что красиво. Отдельные личности будут утверждать, что кенгурятник - пустая трата денег. Ну, мы запросто скажем им, чтоб перестали считать не свои деньги, а с тезисом, что кенгурятник - вещь ненужная, мы можем и поспорить.
Самый главный аргумент "за": тебе эта штуковина нравится. Это настолько сильный аргумент, что все остальные вторичны.
Есть, впрочем и еще аргументы "за": Кенгурятник защищает машину при езде по пересеченной местности. Согласись, что кусты и мелкие деревца приятнее таранить специально предназначенным для этого сооружением, нежели свежепокрашенным капотом.
Молодые эстэты будут тебе говорить, что кенгурятник машину не украшает. Мы найдем ответ и для них. Понятия о крастое у всех свои, какого черта нам говорят, что красиво, что - нет? У нас есть и собственная голова на плечах, мы сами разберемся, что красиво. Отдельные личности будут утверждать, что кенгурятник - пустая трата денег. Ну, мы запросто скажем им, чтоб перестали считать не свои деньги, а с тезисом, что кенгурятник - вещь ненужная, мы можем и поспорить.
Самый главный аргумент "за": тебе эта штуковина нравится. Это настолько сильный аргумент, что все остальные вторичны.
Есть, впрочем и еще аргументы "за": Кенгурятник защищает машину при езде по пересеченной местности. Согласись, что кусты и мелкие деревца приятнее таранить специально предназначенным для этого сооружением, нежели свежепокрашенным капотом.
Кенгурятник снижает повреждения при ДТП. Сам он, к сожалению, при этом погибает, но и повреждения кузовных элементов получаются не такими фатальными. А все от того, что часть энергии удара уходит на деформацию кенгурятника, а не кузовных элементов, что согласись, приятно. Безусловно, есть вероятность того, что кенгурятник при ударе "сыграет" и повредит большее количество кузовных элементов, но повреждения будут значительно слабее. К тому же, намного лучше получить в сухом остатке два помятых крыла, нежели один ушедший с опор двигатель. Про повреждения оппоненту мы упоминать не будем, мы ведь уже застраховали гражданскую ответственность?
Вернемся к бездорожью. Оно нам роднее и ближе. Некоторые дядьки из тех, что называют кенгурятник непонятными словами, умудряются на бездорожье разбивать картеры, обрывать редуктора и гнуть рулевые тяги. Мы им вслух посочувствуем, а потом посмеемся им в спину, ибо с нашим автомобилем такого практически случиться не может. Хорошая решетка из труб под брюхом надежно защитит уязвимые элементы конструкции от нашей безалаберности и неровностей дорожного покрытия.
Если лес и бездорожье - наш удел, мы можем доделать кенгурятник и получить исключительно серьезную конструкцию, которая позволит нам не бояться бродов и низковисящих толстых веток. Об этом - чуть позже.
Уже и не будем упоминать о том, что на кенгурятник можно забраться и осмотреть окрестности (что особенно приятно в пробках, какое-никакое, а развлечение), на него можно, и даже нужно поставить фары дополнительного света и даже заранее намотать на него буксирный трос, если есть вероятность, что он понадобится.
В общем, кенгурятник есть штука приятная во всех отношениях. Так? Почти так. Чтобы было точнее, скажем: правильный кенурятник есть штука приятная во всех отношениях. Слишком много жадных до чужих денег кооператоров бросилось на рынок с неправильными и вредными кенгурятниками, пороча саму идею, и вызывая реакцию отторжения у начинающих и малоопытных владельцев вездеходов.
О том, что такое правильный кенгурятник, мы и поговорим.
Хороший кенгурятник не может быть дешевым. Дешевые кенгурятники есть профанация идеи и извращение. Ты, мой юный друг, вероятно уже понимаешь, что на себе экономить нельзя, гораздо лучше просто отказаться от вещи, нежели покупать дешевую подделку. Ты же не разгуливаешь в кроссовках Abibas с магнитофоном Powasonic на плече? Нет? Молодец, вот и не покупай фальшивые кенгурятники - это то же самое.
Одно из главных отличий правильного кенгурятника от фальшивого - точки его крепления к машине. Фальшивки крепятся низом за буксирные серьги или, что еще хуже, верхом привинчены к швеллеру бампера, а низом к трубам, на которых бампер висит. Такие кенгурятники есть бесполезная декорация. От удара они не защитят, буксирный трос зацепить не за что, картер и РПМ не закрывает. Все прогрессивное человечество будет над тобой смеяться и тыкать в тебя пальцами, и даже бородатый дядька в очках снисходительно улыбнется.
Правильный кенгурятник низом крепится за балку. Только тогда при ударе он защищает машину. Буксирные серьги для его монтажа не используются и в дальнейшем могут применяться по прямому назначению.
Кроме того, как мы с тобой уже говорили, снизу у правильного кенгурятника есть решетка из труб, защищающая нежные места машины. Если такая решетка отутствует, кенгурятник фальшивый, ну, а если есть - о пеньках и валунах под колесами можно больше не думать.
Качество покраски и сварки правильного кенгурятника - вопрос отдельный. Бывает, что краска держится годами, а иногда и одной зимы достаточно, чтобы полезла ржавчина. Оценивая качество покраски, доверься собственному здравому смыслу и внутреннему голосу. Надейся на лучшее, но будь готов к тому, что после соленой зимы тебе понадобится его подкрасить. Безусловно, есть надежные способы оценки качества окраски, беда лишь в том, что подручными материалами и в полевых условиях ты их применить не сможешь. Единственное, что я тебе, мой юный друг, не порекомендую - это так называемую молотковую эмаль (порошковая краска, которая спекается в печи). Эта краска не пластична, и если в нее попадет щебенка из-под колес передней машины, она будет откалываться кусками. Впоследствии ржавчина проберется под краску, и рано или поздно у тебя останется лишь труха, прикрытая толстым слоем краски. Оно тебе надо? Не думаю.
Сварные швы, сделанные неумелыми руками вредны или даже опасны, объяснять не буду. А откровенную халтуру видно сразу, шов должен быть ровным и аккуратным.
В принципе, лучше всего кенгурятник из нержавейки, если цена в 300-400 долларов не пугает, покупай смело. Зато его и красить не надо, и варить нержавейку только мастера умеют
И напоследок про качество кенгурятников: трубы в местах изгиба не должны иметь складок, это уже не труба, а порнография получается. Порнография же в нашей стране запрещена законом, не покупай такое кенгурятники даже со скидкой - купишь плохую вещь.
Теперь поговорим о различных кенгурячьих наворотах, которые могут нам помочь чувствовать себя на бездорожье более уверенно. При преодолении бродов нам поможет мелкоячеистая сетка-рабица, натянутая перед решеткой радиатора. Удар при резком входе в воду достанетя ей, а не радиатору, и радиатор сможет прожить еще немного на радость и нам, и нашему мотору. Кроме того, сетка защитит и от мелких камушков, веток и прочей дряни, что норовит пробить радиатор. Единственное "но" - кенгурятник должен изначально строиться с учетом установки такой сетки. Покупных таких в природе не было замечено, но, с другой стороны, не все в них и нуждаются.
Продолжим. Возможно, друг мой, ты захочешь прохватить по лесу с ветерком, пугая кабанов и белок. Дело хорошее. Не удивляйся только, если низковисящая еловая ветка, кажущаяся тебе такой безобидной, расколотит тебе ветровое стекло. Поездка испорчена, кабаны не напуганы, бородатые дядьки хохочут в голос. Впрочем, есть верное средство посрамить бородатых дядек и задать кабанам перцу. Средство называется "леер", или, по простому, стальной трос.
Вот что тебе придется поставить дополнительно к кенгурятнику: в сам кенгурятник надо вкрутить два рым-болта (по одному с каждой стороны) на крышу купить и поставить балку, которую также украсить рым-болтами между рымами балки и кенгурятника натягиваешь трос
Трос подойдет двухмиллиметровый. Натягивать лучше с помощью нехитрого резьбового устройства, которое есть на любом рынке стройматериалов. Сделать такое украшение ты сможешь за пару часов с перекурами, а удовольствие будешь получать очень и очень долго.
Вот, пожалуй, и все, что ты должен знать о кенгурятниках. Возможно, ты спросишь меня про электрические лебедки, стоит ли их ставить на кенгурятник, или не стоит. Прямого ответа на этот вопрос я тебе не дам. Дело в том, что обычно лебедка ставится на вездеход, оснащенный рамой и к раме же крепится. Нива же рамой не оснащена, поэтому крепить лебедку толком и не к чему. К кенгурятнику? Можно, конечно. Но это не лучший вариант. Разве что варить сложную конструкцию, продолжать лонжероны... Но стоимость качественной доработки будет непомерно высока, а делать некачественно - обмануться в надеждах в самом непролазном месте, куда ты залез, напрасно рассчитывая на лебедку. Гораздо эффективнее, да и дешевле, ручная лебедка, хороший реечный домкрат, сэнд-трэки и лопата. Но о них - в следующих статьях.
Засим прощаюсь, всегда твой, ЮЮ |