Тюнинг автомобиля привлекает многих автовладельцев, особенно тех, для которых автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ самовыражения. В большинстве случаев тюнингу подвергается внешний вид автомобиля, а также интерьер, редко кто изменяет характеристики двигателя и еще реже подвергают изменению ходовую часть.
Есть особая категория автолюбителей, которые предпочитают быть "выше всех остальных" как в городском потоке, так и на трассе. Как правило, такие люди не засиживаются в выходные дни перед телевизором, а предпочитают активный отдых, причем независимо от времени года.
В гаражах у них стоят так называемые внедорожники, серийного оснащения которых во многих случаях становится недостаточно для преодоления глубоких бродов, каменистой дороги или вовсе какого-нибудь высокогорного ущелья. Для них тюнинг железного коня становится необходимым.
Поскольку тему лифтовки мы затрагивали в предыдущих номерах, сегодня поговорим о навесном оборудовании.
Шноркель
Для преодоления бродов, а иногда они бывают очень глубокими, необходимо защитить двигатель от попадания влаги, в противном случае он может получить гидроудар.
Самый простой способ попадания воды в поршневую группу – через воздухозаборник воздушного фильтра. Поэтому в первую очередь необходимо сделать корпус воздушного фильтра герметичным.
Проще всего "посадить" прокладку на герметик, но тогда при каждой замене фильтра придется очищать от него корпус, а затем производить такую процедуру заново.
Другой способ – это поднять повыше воздухозаборную точку. Раньше мне всегда казались странными автомобили, которые передвигались как паровозы с какой-то трубой выше крыши. Оказывается, это устройство создано для забора воздуха в условиях частичного затопления и называется шноркелем.
Шноркели бывают различных видов и форм. Фирменные изготавливаются для каждой конкретной модели, бывают металлическими и пластиковыми.
Также шноркель можно изготовить собственноручно. Но перед его установкой следует проконсультироваться со специалистами, потому что негерметично установленный шноркель приводит к гидроудару — столкновению поршня с жидкостью, попавшей в цилиндр в объеме, превышающем или близком к объему камеры сгорания.
Для защиты агрегатов трансмиссии от попадания влаги необходимо все сопуны вывести на достаточную высоту. Обычно это делается с помощью армированных водопроводных шлангов. Оптимальным вариантом будет выведение их на систему забора воздуха, которая уже оборудована шноркелем.
Цена на фирменный шноркель с установкой составляет примерно $500.
Лебедка
Если внедорожник застрял в труднопроходимой или болотистой местности, то в этом случае немаловажную роль играет грамотно установленная лебедка.
Лебедка, жестко закрепленная на автомобиле (как правило, на переднем и заднем бамперах), предназначена для вытаскивания застрявшего автомобиля путем наматывания на барабан троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы, например, за дерево.
Автомобильные лебедки бывают четырех видов:
- электрические – работают от электромотора, то есть питаются от бортовой сети автомобиля. Такие лебедки способны работать даже при выключенном моторе, но при этом возрастает потребление энергии;
- гидравлические – работают от гидромотора, который приводится в действие насосом гидроусилителя руля. У таких лебедок есть два серьезных недостатка: они обладают невысокой скоростью сматывания троса, также они не работают при заглушенном двигателе;
- механические – приводятся в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальное устройство для отбора мощности, от него лебедка и получает крутящий момент. Такие лебедки устанавливаются только на внедорожниках, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
- съемные – это лебедки со специальной площадкой, с помощью которой они стационарно крепятся к автомобилю. Такая лебедка устанавливается на автомобиль по мере необходимости.
Стоимость лебедки колеблется от $600 до $5 000 в зависимости от вида и фирмы-изготовителя.
Кенгурятник
Кенгурятник – это навесное оборудование, предназначенное для защиты переднего и заднего бамперов, оптики от незначительных столкновений, в том числе и с другими автомобилями. Они бывают крашеными, хромированными и изготовленными из нержавеющей стали.
Является незаменимым средством при движении через кустарники, поскольку на современные автомобили устанавливают бамперы, выполненные из дорогого пластика, которые совершенно не подготовлены даже к незначительному механическому воздействию. А ремонт этой детали стоит, как правило, дорого.
Наиболее распространенными являются две модели кенгурятников: "расширенные" – они защищают передний бампер, решетку и головную оптику; и так называемые "подковы" – защищают центральную часть бампера и решетку радиатора, не затрагивая передних фар. Все вышеперечисленное используется и для защиты заднего бампера и фонарей.
Также на кенгурятниках возможна установка дополнительной более мощной оптики.
Цены на кенгурятник, например для Mitsubishi Pajero, варьируются от $225 до $650.
Подножки
Для того чтобы езда по бездорожью проходила максимально безболезненно, необходимо как-то обезопасить кузов от механических повреждений. Пороги можно защитить подножками.
Они крепятся непосредственно к раме на одном уровне с самими порогами и не ухудшают геометрическую проходимость автомобиля. Подножки, так же как и кенгурятники, бывают хромированными или изготовленными из нержавеющей стали.
Цена на комплект подножек составляет приблизительно $200.