Николай Пащинский на Гран-при Италии чемпионата мира в классе МХ3 приехал 26-м в первом заезде и 17-м во втором. Мы попросили его поделиться впечатлениями о своем выступлении сразу по возвращении домой.
Motosport: Николай, это был ваш дебют на чемпионате мира? Н. Пащинский: Ранее мне приходилось выступать на молодежном чемпионате мира в классе 125сс. На «взрослом» чемпионате мира я ехал впервые. Все прошло довольно не плохо. Единственный момент, к сожалению, у нас очень мало гонок такого уровня. Когда едем на соревнования высокого уровня, есть ощущение, что нам по силам бороться за вход в десятку лучших, максимум в пятнадцать. Но когда дело доходит непосредственно до гонок, понимаем, что не хватает хорошей практики. Это был 8-ой этап чемпионата мира, на предыдущих мы не участвовали, у нас не было в этом сезоне таких сильных гонок. Когда едешь на одном чемпионате от начала и до конца, приблизительно знаешь уровень других спортсменов, знаешь, кто как едет, какие могут быть их дальнейшие действия. Мы приехали на чемпионат мира, одно название соревнования уже говорит за себя. Нам приходится ехать с чистого листа. Сейчас, после этого этапа, могу сказать по ощущениям, что мы немного проиграли, можно было выступить лучше. Саша хорошо проехал, взял первые очки (21 и 16 место – примечание motosport.ua). Я тоже взял первые очки, но первый заезд проехал плохо. Начать нужно с того, что не очень хорошо проехали квалификацию. В Италии такая конфигурация трассы, что огромное преимущество на старте имели первые десять гонщиков.
Если первые 10-15 гонщиков имели возможность заезжать в первый после старта поворот, не сбрасывая газ, то все остальные пилоты изначально находятся в невыгодном положении – со старта они практически едут в «стену». Им приходится перед поворотом перестраиваться, пересбрасывать газ. Так как засечку мы проехали не очень, то старты выдались очень тяжелыми. В первом заезде я после первого поворота был последним, но на финише был уже 26-м. Во втором заезде я стартовал получше, ближе к середине пелетона. Но за левым стартовым поворотом образовался завал, и мне пришлось останавливаться, чтобы объехать проблемный участок. Опять получился практически последним, но в этот раз добрался в гонке до 17-го места. Если ехать весь чемпионат, то можно конечно показывать более высокие результаты.
Motosport: Сейчас у вас будет возможность поездить на высоком уровне, до сентябрьского командного чемпионата Европы. Н. Пащинский: В ближайшие выходные мы пропустим этап МХ3 в Словении, но через неделю поедем на хорватский этап. Возвращаться из Хорватии домой не будем, а переедем в Германию для участия в очередном этапе ADAC MX-Masters. По своему уровню MX-Masters стоит сразу после чемпионата мира. Лидеры этих соревнований едут примерно одинаково, но если брать средний уровень выступающих пилотов – то уровень немецкого турнир выше. Могу привести пример: один из пилотов МХ2, японец, выступающий за Сузуки, на чемпионате мира приезжает десятым-пятнадцатым. На последнем этапе MX-Masters, где мы ездили, это пилот попал в «засечку» из утешительного заезда. Это о чем то говорит.
АНОНС! Завтра нашим гостем будет брат Николая, Александр Пащинский, который также поделится своими впечатлениями о итальянском этапе чемпионата мира МХ3.
|