Среда, 27.11.2024, 07:29
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
школа мотокросса [26]
настройка мотоцикла [6]
все о мотокроссе [128]
история мотокросса [3]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » мотокросс » все о мотокроссе

Интервью с Александром Пащинским. Часть II
13:28
 
 
 

Motosport: Выступление на Чемпионате Европы приносит тебе какие-то дивиденды как профессиональному гонщику?

А. Пащинский: Нет, никаких. Мне гораздо интереснее участвовать в вышеупомянутом X-Masters, как с точки зрения уровня соперничества, так и с финансовой точки зрения. Там выплачивают призовые.
 
Motosport: А каков уровень этих призовых? Какова система их начисления?
 
А. Пащинский: Если из общего количества приехавших на соревнование ты попадаешь после квалификации в 40 лучших, то тебе компенсируют условные дорожные расходы – 150 евро. Плюс за каждое заработанное очко гонщик получает 40 евро. За первое место дают 25 очков. Если в двух заездах кто-то приедет оба раза первым, то его призовые составят 2000 евро. За 20-е место я получил одно очко, т.е. заработал 40 евро. Для профессиональных гонщиков гораздо интереснее выступать именно в таких соревнованиях, нежели в Чемпионате Европы. Возьмем для примера прошлогоднюю бронзу чемпионата Европы у Коли – да, медаль висит, но толку от этого никакого. Так что особого стимула ехать на Европу нет. Хотя там можно показать достойный результат, если хорошо подготовиться.
 
Motosport: Какую планку ты ставишь сам себе в своей карьере? Чего реально можно достичь?
 
А. Пащинский: В следующее воскресенье мы едем в Италию на Чемпионат мира MX 3. Хотим попробовать там проехать. Самыми престижными классами в мотокроссе являются MX 1 и MX 2. Но в принципе, сейчас любой может участвовать в этих классах. Плати перед началом сезона взнос за каждый этап из расчета 1000 евро и вперед, можешь ездить на каждом этапе.
 
Motosport: Если я тебя правильно понимаю, то просто присутствует некий финансовый рубеж, который не все спортсмены в состоянии осилить…
 
А. Пащинский: Да, именно так. Некоторые гонщики, которые едут на Чемпионате мира, на прошедшем этапе X-Masters приехали за мной. В мировых классах эти люди ездят в двадцатке. У нас сейчас хороший уровень езды, просто нам не достает нормальной финансовой поддержки, чтобы мы полноценно ездили в самых престижных соревнованиях. Там просто все по-другому. На квалификации ставится новая покрышка, на второй заезд тоже новая. А мы сегодня весь этап отъезжаем на одной. Касательно мотора и его моторесурса – такая же картина. Масло нужно менять не через 20 часов, а через пять. Иначе проедешь, один раз, другой и двигатель «кончится». В техническом виде спорта материальная поддержка очень важна и для достижения конкретного результата, должна присутствовать на достаточном уровне. Без надежной материально-технической базы достигать высоких результатов просто не возможно.

 

 
Motosport: Кто из украинских спортсменов, включая брата, является для тебя наиболее принципиальным соперником?
 
А. Пащинский: Так получилось, что с самого детства я начал заниматься мотокроссом одновременно с Романом Морозовым. С тех пор и по сей день у нас идет постоянная борьба.
 
Motosport: Эта борьба не выходит за рамки трассы?
 
А. Пащинский: Был один такой год, если не ошибаюсь 2003-й, когда некоторые инциденты начали выходить за пределы трассы. Но к счастью эти конфликты быстро урегулировались и сегодня все нормально в наших отношениях, только спорт в чистом виде. А тогда мы были помоложе, как это всегда бывает – у каждого свои амбиции. Сейчас мы стали взрослее и уже понимаем, что в случае какого-либо инцидента на трассе может случиться травма, и для нас это будет шаг назад, бесполезно утерянное время. После травмы вернуться на свой прежний уровень – это всегда тяжело. Ездим теперь аккуратно.
 
Motosport: Сколько лет ты уже в мотокроссе?
 
А. Пащинский: Уже 18 лет.
 
Motosport: Если сравнить все направления мотоспорта, которые существуют, то в Украине самым «живым» и массовым является мотокросс. На твой взгляд, какие тенденции в развитии этого вида присутствуют сейчас у нас в стране, растет ли смена?
 
А. Пащинский: Если брать мотокросс именно профессиональный, то он держится сейчас больше на энтузиазме. Если взять нас с Колей, Морозова, Онипченко, еще некоторых ребят – мы стараемся держаться на хорошем уровне. У остальных картина несколько иная, случаются какие-то финансовые проблемы и человек уже не едет на соревнования. Соответственно когда уменьшается количество участников соревнований, уменьшается и интерес к таким соревнованиям. В противовес профессиональному, сейчас хорошо развивается любительский мотокросс. Речь идет о людях, которые раньше никогда не занимались кроссом, но у них есть нормальные финансовые возможности. Такие люди покупают себе мотоцикл и спокойно катаются, получая удовольствие. Существует отдельная любительская Лига, куда на гонки приезжает порой по 50-60 человек. На чемпионате Украины у профессионалов такого количества участников не бывает. А если говорить о перспективах… Сейчас есть несколько молодых ребят, которые «едут» довольно неплохо. Очень хорошо выступает Валера Доценко в классе 65сс, в Чемпионате Европы он идет вторым. Во Львове есть хороший парень – Войцицкий Ростислав (класс 80сс), он на Европе «едет» в десятке. Есть много перспективных спортсменов, но будет ли им дан нужный толчок, чтоб они вышли на серьезный уровень, этого сказать не могу. Наше поколение вышло на сегодняшний уровень благодаря тому, что была конкуренция между целой группой гонщиком. Это Морозов, Онипченко и еще человек пять…Когда есть конкуренция, скорости растут на глазах, повышается уровень гонщиков. А сейчас у нас есть несколько талантливых ребят в разных классах, но им не с кем бороться.
 
 

 
Motosport: У тебя есть любимые трассы?
 
А. Пащинский: Я расцениваю любую трассу как интересную для себя, на любой трассе мне нужно показывать максимум своих возможностей. Выделить какую либо трассу могу только по принципу, что там у меня складывалось удачнее, чем на других. К примеру, в Черновцах я постоянно выигрывал, три года подряд я сам удивлялся такому стечению обстоятельств. Был даже такой казус, что уверенно еду на последнем круге вторым без шансов на первое место, но соперник падает, и я приезжаю первым. В мотокроссе везение – еще одна составляющая, которая должна присутствовать. У одного гонщика может выйти из строя мотоцикл, он сам может упасть, а у кого все складывается идеально.
 
Motosport: Спасибо за интервью. Мы пожелаем, чтоб у тебя все складывалось идеально. И постараемся приехать в Черновцы в сентябре, чтобы поболеть за нашу сборную.
 
 
Категория: все о мотокроссе | Добавил: forsage (29.06.2009)
Просмотров: 1915 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024