Среда, 27.11.2024, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
школа мотокросса [26]
настройка мотоцикла [6]
все о мотокроссе [128]
история мотокросса [3]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » мотокросс » все о мотокроссе

Куда податься, где тренироваться?

 Куда податься, где тренироваться?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться, какие цели и задачи вы для себя ставите, а так же какой результат от тренировок хотите получить.
Зимы в нашей стране стабильностью не отличаются. Снежная и морозная погода часто меняется на теплую и слякотную. Поэтому, если вы чувствуете, что вам не хватает мастерства в езде по скользким и грязевым трассам, зима - самое время в этом практиковаться.
Тренировки на скользком грунте хорошо развивают чувство мотоцикла и улучшают координацию движения гонщика. Езда по льду и грязи, равно как и по песку, изнуряет физически, воспитывая силу и выносливость. Но при всех своих плюсах подобные тренировки таят существенный недостаток: падают скоростные качества гонщика.
Поэтому опытные тренеры рекомендуют тренировки по песку, грязи и снегу чередовать с ездой по жесткому, сухому грунту или "держаку".
Вы, конечно, спросите: где же нам взять "держак", если на дворе снега по колено или грязи по уши? К счастью, Украина не Сибирь, и климат можно сменить, отправившись на юг. Как правило, зимой там тепло и сухо, а в Симферополе, Алуште, Судаке, Ялте и Севастополе есть неплохие трассы. Не хотите в Крым? Тогда поезжайте на юг России, в Сочи, Адлер или Майкоп. Но учтите, что при этом возрастут расходы на дорогу, и появятся дополнительные хлопоты на таможне.
Если же позволяет бюджет, совместите приятное с полезным и отправляйтесь на сборы в Европу. Лучшие трассы Италии, Испании, а так же юга Франции открыты в это время для тренировок.
Но что делать, если у вас нет возможности проводить тренировочные сборы на выезде? Тогда остается либо ждать весны, либо расчистить трассу от сугробов и "обув" мотоцикл в покрышки с металлическими шипами, выехать на тренировку.

Подготовка мотоцикла

Шипованая резинаОбратите внимание на то, что кроссовый мотоцикл следует специально готовить к зимним тренировкам и гонкам. Стандартные настройки двигателя и подвески не вполне подходят для холодного времени года. Поэтому, если Вы хотите получать истинное удовольствие от зимней езды по кроссовой трассе, Ваш мотоцикл должен пройти предварительную подготовку. Однако регулировки лучше доверить опытным специалистам.

                       

  Выбор покрышек

Решив тренироваться на шипах, не пытайтесь шиповать свои покрышки кустарными методами при помощи заточенных болтов, дюбелей или автомобильных шипов. Все эти средства малоэффективны , трудоемки и ненадежны. Купите фирменные покрышки - удовольствие это не дешевое, но оно того стоит.    Наверняка найдутся гонщики, которые предпочтут езду по снегу без шипов. Для такого случая подойдут наиболее мягкие покрышки с мелкими и частыми шашками протектора, которые обеспечат наилучшее зацепление с ледяной поверхностью трассы.

                             Масла и смазки

Масла и смазки, которые используются летом, обычно не подходят для зимы. Замените их соответствующими данному времени года. Это касается трансмиссионных и моторных масел, как для двух, так и для Зимнее маслочетырехтактных двигателей. На упаковке вы найдете рекомендации по их применению с указанием допустимых температур.     Масло в вилке желательно поменять на менее вязкое. При сильных морозах следует произвести замену смазки в ступицах колес, рулевой колонке и рычагах подвески.    Отдельная тема - тросы сцепления и газа. На холоде масло застывает и затрудняет управление мотоциклом. Что бы этого избежать, просто промойте тросы соляркой. Ручку газа лучше не смазывать, а покрыть ее трущиеся части графитом.    Смазывая цепную передачу, используйте специальный спрей, но не злоупотребляйте им при езде по песку. Песок сильно налипает на промасленные детали и усиливает их износ. Поэтому целесообразно использовать сальниковую цепь "O-Ring" - она более защищена и предназначена для подобных условий.

Мойка и сушка

Защита вилкиГрязь и песок являются злейшими врагами мотоцикла. Однако кросс и эндуро - это, в основном, езда по песку и грязи. Песчинки и мелкие частички почвы проникают во все, даже самые труднодоступные узлы, безжалостно сжирая дорогостоящие детали, - как металлические, так и резиновые. Чтобы свести к минимуму эти неприятные последствия после каждого использования мотоцикла в таких условиях тщательно вымойте его мойкой высокого давления. Особое внимание обратите на чистоту тормозной системы (суппорта, тормозные цилиндры), подвески (подшипники маятника, подшипники рычага подвески, перья и пыльники передней вилки, шток заднего амортизатора), детали главной передачи (цепь, звезды, участок под ведущей звездой в районе сальника вторичного вала), ступиц колес, рулевой колонки, ручки газа, рычагов управления тормозами и сцеплением. Также рекомендуется периодически разбирать, чистить и смазывать вышеперечисленные узлы.    При мойке мотоцикла закрывайте отверстие глушителя специальной пробкой, чтобы исключить попадание воды в выхлопную систему и предотвратить намокание набивки глушителя. Очень важно следить за чистотой воздушного фильтра и фильтровой коробки.    После мойки мотоцикл необходимо высушить и смазать. Иначе при последующем выезде на мороз оставшаяся влага превратится в лед. Проблемой может стать вода, скопившаяся в подушке сидения, воздушном фильтре, тросах и ручке газа.

Дополнительные аксессуары для мотоцикла Лопухи на руль

В холодное время года, равно как и на каменистых трассах, рекомендуется использовать рулевые щитки (так называемые "лопухи"). Они защищают кисти рук гонщика от холодного ветра и мелких камней, вылетающих из-под колес идущих впереди мотоциклов.

Еще один способ предотвратить замерзание пальцев рук - замена металлического рычага сцепления и переднего тормоза на специальные, изготовленные из высокопрочного пластика.

Зимние перчатки Экипировка гонщика

Очки с незапотевающей линзой "ANTI - FOG", а также со специально разработанной двойной линзой идеальны для зимней езды. Что касается остальной экипировки, то одежда должна быть удобной, легкой и хорошо защищать от ветра.

Если Вам предстоит активная езда, не стоит слишком тепло одеваться, так как Вы быстро вспотеете. Оптимальный выбор, - использовать снегоходное обмундирование или зимнюю экипировку для гонок эндуро.

Дополнительные советы

Хорошо прогревайте двигатель перед каждым стартом. Чем холоднее на улице, тем больше времени Вам на это потребуется. Езда на непрогретом двигателе грозит выходом из строя свечей зажигания.    Не забудьте поменять свечи зажигания на зимние, более "горячие". Прежде чем сесть на мотоцикл, как следует разомнитесь. Из-за холода Ваше тело тоже застывает, и при компенсаторных движениях на скользкой трассе легко можно получить растяжение связок. А чтобы согреть пальцы рук и ног, можно использовать мазь "Феналгон". Но не забывайте, что она вызывает сильное жжение при попадании в глаза и на пораженные участки кожи.    Для предохранения открытых участков лица от обветривания и обмораживания, намажьте их вазелином.    Следите за тем, чтобы не переохладиться во время отдыха. Горячий чай здесь будет очень кстати.    Желаем вам провести плодотворные зимние тренировки и избежать травм!

Категория: все о мотокроссе | Добавил: forsage (08.06.2009)
Просмотров: 1082 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024