Игрушка
Игрушки любят все – и мелковредные карапузы, и их мамы, и даже их суровые папы. Просто у всех они разные: детеныш клянчит радиоуправляемые самолетики по стоимости аппаратов малой авиации, маме нравится гламурненький мобильник, который может все, разве что не предсказывает будущее, а папе – 25-ядерный трехсистемный комп с пятью мониторами. Заменить его может разве что мини-мото Polini XP4 Street.
Давно составляю рейтинг самых смешных мотоциклов и мопедов. Не стану оглашать весь длинный список, скажу только, что верхнюю строчку уже который год занимает просто иррационально смешной скутер Honda Gyro X. После теста Polini XP4 Street перечень пополнился – забавный пепелац разместился в его середине. Смешон не сам байк, а то, как на нем смотрятся взрослые люди: их хлебом не корми – дай посидеть и сфотографироваться на Polini.
...Я употреблял казенный кофе и отмечал: ни один посетитель мотосалона, где стоял Polini, не прошел мимо мини-мото. Все так умилялись, будто перед ними не мопед, а собачонка-попрошайка с преданностью во взгляде клянчит кусок колбасы. Когда Polini выкатили на улицу, поглядеть на него сбежались дети, и даже тусовка скейтеров перебралась поближе к нам.
Насколько я разбираюсь в человеческих чувствах, улыбку вызывает исключительно парадоксальная миниатюрность аппарата – будто полноценный супермотард ужали в несколько раз: колесики на спицованных дисках, энергоемкие подвески, кроссовый руль и маленькая фара. Даже глушитель «как у взрослых».
Игрушка должна быть простой – интеллектуальные извращения, вроде развивающих игр, никогда не признавал! Что ж это за игра, если мозг кипит и напрягается, будто ты не развлекаешься, а по заданию партии и советского правительства бьешься над решением задачи, как на 800 грамм облегчить третью ступень ракетоносителя. Так вот Polini XP4 Street прост и предельно понятен: десять минут за рулем – и я уже общался с мини-мото на ты и даже на «Здорово, дружище! Ты мне денег должен и книгу до сих пор не отдал!» Простая конструкция, очень простое управление, миролюбивый движок – несомненные достоинства Polini. Все-таки он рассчитан не только на тех, кто решил чем-то там тряхнуть, но и на детей.
В стремлении сделать мотоцикл дружелюбным к неопытному пилоту конструкторы слегка перестарались. 120-кубовый моторчик о 10 л.с. с такой неохотой разгоняет 69-килограммовый мини-мото, будто его заставляют тащить фуру с мандаринами на 45-градусный подъем и по песку. Динамика разгона – на уровне китайского «полтинника». Сделаем скидку на то, что тестируемый мотоциклик был новым и необкатанным, и все равно 70 км/ч для такого аппарата – подозрительно мало. Особенно если учесть, что при 120 «кубиках» в моторе здесь не вариатор, который априори снижает максимальную скорость, а 4-ступенчатая КП.
Коробка передач отвратительная. Вторая включалась через раз, а потом бесстыдно «вылетала». «Поймать нейтраль» – это своего рода бонусная игра от конструкторов (чтобы не было скучно?). Признаться, первый час я позорно проигрывал, но потом вспомнил, как это делается на «Урале» – и взял реванш! Однако речь не о том, что Polini делает плохие мотоциклы: уверен, нечеткая работа коробки передач – опять-таки, следствие того, что мини-мото был совсем новым. К концу тестового дня КП стала работать ощутимо лучше. При покупке XP4 Street учитывайте эту особенность и обкатайте мопедик по всем правилам.
Слабый моторчик конечно расстроил... Я раскатал было губу погонять по улицам, по пляжу – чудо-технику тестировал ведь в Сочи. Не тут-то было! Городская езда прошла с позором! Для меня: когда на таком мотарде-карлике едет детина вроде меня, да еще и в полной экипировке, не рассмеется только мертвый. Мопед «не ехал», и приходилось стыдливо жаться к обочине, пропуская груженые КамАЗы и маршрутки, легко обгонявшие меня на подъеме. Свернул на пляж – намеревался сделать эффектные фотографии на фоне моря, заката и стайки симпатичных курортницѕ Увы, через три метра по крупной гальке Polini заглох. Завел его снова, попробовал продвигаться на повышенных оборотах – результат тот же. Пришлось слезть и, помогая газом, вытаскивать мотард из пляжного плена. Курортницы, до этого момента стрелявшие глазами в сторону фотографа, после оглушительного фиаско Polini как по команде отвернулись. Зато звук!.. Как настоящий знаток мотосаунда, по достоинству оценил громкий среднечастотный выхлоп – так «поют» 1-цилиндровые 250-ки. Глушитель я не разбирал, но подозреваю, он почти пустой. «Наверное, и не стоит многого требовать от недорогого детского мопеда», – подумал я и, поддав газу, непринужденно спрыгнул с высокого бордюра. Затем развернулся, переместил вес тела назад и легко взобрался обратно на тротуарѕ Следующие полчаса без остановки скакал по невысоким лесенкам малолюдной в несезон курортной столицы, по бордюрам и неровностям дорогиѕ Ходовая часть Polini XP4 Street, оказалось, не просто хороша – она великолепна! Длинноходные подвески, пухлые колесики, комбинированная хребтовая рама достаточной жесткости, в меру цепкие тормоза (стоппи исполняется на раз) – все это превращает езду на XP4 не просто в удовольствие, а интересную игру. Качество пластика и сборки, скажу честно, низкое. Но было бы странно, если бы отделка здесь оказалась такой же дорогой, как на Aprilia, – ценник мопеда «потяжелел» бы на десяток, не меньше, тысяч рублей. Смутило другое: зачем-то инженеры Polini с одной стороны мопеда, под тонкой полосочкой бокового пластика спрятали аккумулятор, с другой – блок зажигания. Не для того ли, чтобы уничтожить обе детали при первом же сильном (не дай бог!) падении? Не знаю, оправдывает ли конструкторов то, что столь нетривиальной компоновкой они приподняли центр тяжести, за счет чего прибавили байку маневренности. Но ведь и утяжелили его – по-моему без электростартера и аккумулятора можно было прекрасно обойтись. Тем более, что мопеденыш заводится с первого пинка, а проворачивать поршень при помощи рычага кикстартера можно руками (даже детишки справятся с запуском мотора). Хотя немного улучшить качество сборки Polini все же стоило бы. Во время перевозки мини-мото в редакционном автобусе вдруг пренеприятно запахло бензином. Фотограф, как всегда, в порче воздуха заподозрил мой Dominator, катавшийся в кузове почти двое суток. На что я ответил, что скорее я запахну бензином, чем Honda NXѕ Оказалось, потек карбюратор Polini, потому что бензокран был открыт. Но ведь на японских мотоциклах даже при открытом кранике карб остается герметичным. Причем, компания Polini не стала изобретать велосипед и установила на XP4 Street японский Mikuni. Мог бы написать что-то вроде «мотор плохой, но ходовая отличная, и Polini я не брошу, потому что он хороший». Но все это чепуха, потому что игрушки нельзя так оценивать. Вы же не испытываете детский танчик, который покупаете в подарок сыну, на динамику, тяговые характеристики и бронированность? Вам главное, чтобы ребенок обрадовался и на несколько часов оставил вас в покое, увлеченно круша квартиру. Отнеситесь к Polini XP4 Street так же. Ну и что, что мотор слабый? Нужна мощь – купите «литр». Зато ваш ненаглядный отпрыск научится ездить без риска «телепортироваться» в первый же овраг из-за слишком резвого мопеда. Ничего страшного, что дешевый пластик и не самая точная сборка – зато мини-мото не жалко ронять: хуже, чем есть, уже не будет. Признаться, я даже взгрустнул оттого, что во времена моего детства (эх, прошло то времяѕ) таких игрушек не существовало и приходилось играть с оловянными солдатиками, деревянными обезьянками и спичкамиѕ Но что-то впал я в ностальгию. Пошел собирать пазл. moto.zr.ru
|