КЛИЗМУ ЕЙ! Экспресс - замена тормозной жидкости.
Журнал "Мото" №9 2004 год. Лев Гаряев.
Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется пожизненным показателям -мотоциклисту. Со временем она теряет львиную долю смазывающих свойств, "насасывает" воду, снижается ее температура кипения (при закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает "проваливаться" и тормоза теряют эффективность). Вероятность закисания поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это может привести -подумать страшно... О том, как правильно и быстро заменить тормозную жидкость, и пойдет разговор.
Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите их в скобах (процедура подробно описана в "Мото" № 07-04). Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись перелив, - окрашенные детали сильно пострадают ("тормозуха" весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую жидкость. Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.
Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить "тормозуху" из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой.
Клизмой высосите всю жидкость.
Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.
Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый прозрачный "свежак". И так - с каждым суппортом (если тормоз двухдисковый).
Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее Если система "глотнет" воздуха прокачка неминуема.
После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого).
"Мутняку" в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник - ему одного-двух раз маловато.
Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.
Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их смешивать категорически нельзя' А вот DOT5 1 совместима с любым типом "тормозухи".
Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не "оголятся" до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться
|