Мотоцикл для фристайла - это доработанный кроссач. Переделки незначительные и преследуют они две цели: убрать все выступающие и мешающие пилоту в прыжке детали машины и подготовить места для хвата мотоцикла в воздухе. Ведь малейшая помеха в полете может помешать исполнить трюк и привести к травме при приземлении. Случалось, спортсмен не успевал поставить ноги на подножки или "терял" в воздухе мотоцикл после выполнения акробатического элемента... Каждый фристайлер готовит мотик под свою анатомию.
Прыгать можно на любом кроссовом мотоцикле, однако у "осьмушки" маловато мощности. Профессионалы предпочитают 250-кубовый "двухтактник" - легкий и достаточно резвый. "Четырехтактники" тяжелее, а потому в воздухе менее маневренны. Запас мощности необходим, ведь надо, подъезжая к рампе, резко ускориться на коротком участке и высоко и далеко "выстрелить". Приемистость "двухтактника" дает возможность "работать газом" до самого момента отрыва.
Исходник - серийный кроссовый мотоцикл. На него устанавливают высокий руль и обязательно без перекладины (фото 2). Это для того, чтобы свободно проносить ноги над рулем при исполнении трюка (фото 1, 3). В прыжке при перекидывании ног с одной стороны мотоцикла на другую сиденье не должно мешать. Поэтому сделай сиденье максимально плоским - для этого срежь по высоте часть поролона. Вырежи отверстия под седлом с двух сторон (для хвата руками) - в фильтровой коробке и на боковых номерах (фото 5). Такая доработка позволит быстро и надежно, отпустив руль, ухватиться в полете рукой (или двумя) за седло байка (фото 4).
На задней части сиденья установи страховочный ремень - он напоминает ремешок для пассажира на сиденье дорожного мотоцикла. Петля должна на 7-10 сантиметров выступать над поверхностью сиденья (фото 5). Если при выполнении трюка рука не попадет в отверстие под седлом, то у тебя еще останется возможность ухватиться за эту петлю. Это дополнительный шанс выйти из критической ситуации. Страховочный ремень полезен и на этапе разучивания трюков. Надо сказать, далеко не все устанавливают подобные страховки, а если и устанавливают, то каждый делает ее "под себя". На своем мотике страховочную петлю я сделал из капронового ремня.
Укороти заднее крыло байка настолько, чтобы оно не мешало в полете (например, при выполнении трюка, когда руками держишься за сиденье). По тем же соображениям выхлопная труба не должна выступать за крыло (фото 6). Для сохранения пропорций мотоцикла можно уменьшить и переднее (фото 7). Сделай поуже передний номерной щиток - с таким расчетом, чтобы его боковые части не выступали в стороны за трубы вилки. Это позволит выполнять трюк (фото 8), при котором в полете держишься ногами за вилку (цепляешься за траверсы, а не за пластмассу).
Очень важно правильно проложить тросики сцепления и газа, зафиксировать их пластиковыми хомутами. Со мной был случай, после которого обращаю на это особое внимание: на новом мотоцикле отрабатывал трюк с проходом ног под руль. Когда, как обычно, высунул вперед ноги, то зацепился за трос, и мотоцикл взвыл на заклиненном газу. Я чудом не упал на приземлении.