Вторник, 26.11.2024, 20:30
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
школа мотокросса [26]
настройка мотоцикла [6]
все о мотокроссе [128]
история мотокросса [3]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » мотокросс » школа мотокросса

Руление - правила

Руление - правила

 
Нестабильный газ и угол наклона

Рассмотрим поподробнее, как именно работает этот ПИС. Итак, гонщик попадает в ситуацию, которая ему не нравится (например, заходит в поворот слишком широко), и решает исправить ее дополнительным рулением. Однако, в результате его действий становится круче угол наклона байка. Хотите верьте, хотите нет, но эта ошибка распространена также широко, как и добавление/сброс газа в повороте.

Причем, как правило, добавление/сброс газа идет рука об руку с подруливанием. Это усиливает нежелательные изменения развесовки, мешает подвеске работать и ухудшает сцепление с дорогой. Допустим теперь, что гонщик правильно управляет газом, но при этом подруливает. Тем самым он увеличивает угол наклона, что приводит к уменьшению сцепления сдорогой и ухудшает стабильность байка. И наконец, подруливание меняет посадку гонщика посреди поворота. В общем, кругом одни ошибки. Поэтому, одно руление на один поворот- идеальный вариант.
Скольжения на низкой скорости.

Каждый год и я, и мои инструкторы, выслушиваем от наших студентов истории о заносах, случившихся в том или ином повороте. Мы смотрели их результаты (секунд на 15 хуже, чем рекорд трассы) и ничего не понимали.
Загадка разрешилась, когда мы поняли, что они подруливают в повороте и одновременно добавляют/сбрасывают газ , что и приводит к небольшим заносам. Гонщики, почуствовав занос, еще и ухудшают ситуацию, совершая сразу несколько ошибок: (1) выпрямляют байк, чтобы стабилизировать его (2) видят, что не вписываются (3) и еще сильнее наклоняют байк, пытаясь не вылететь страссы (но все равно иногда вылетают).


Причина - в вас самих

Можно найти много объяснений ошибкам. Но основная причина кроется в вас самих. Доказательства? Ну например, посмотрите гонки и посчитайте, сколько раз меняют угол наклона корифеи.
У каждого правила есть исключения, и у правила руления №1 - тоже. Я не думаю, что кто-то все всегда делает правильно. Не стоит стыдиться небольших подруливаний в повороте. Потеря сцепления или кочка, подпрыгнув на которой байк меняеттраекторию, заставляют подруливать даже мастеров. Однако надо четко понимать, что эти подруливания выполняются настолько точно и плавно, что их даже не видно со стороны.

И еще - 90% этих подруливаний не что иное как ПИС, и от них вполне можно отказаться. В какой-то момент гонщик понимает, что добавление/сброс газа - это ошибка и перестает ее делать. Также и с подруливанием. Мы научились доказывать это студентам нашей Superbike School. Мы просто устанавливаем камеру над плечом, а потом прокручивай пленку. В записи видно, что некоторые делают до пяти подруливаний в одном повороте, и всеониоказьваюгся в конечном счете ненужными ! То есть, если бы их не было, мотоцикл вышел бы из поворота в той же точке, куда привело бы его самое первое руление на входе в поворот.

Прицелься и забудь

Основное правило: выполните руление одним осознанным действием и больше не думайте о нем . Есть вещи и поважнее, им то и стоит уделять внимание в повороте. Чем меньше подруливаний - тем луч ше. Одно руление на один поворот - идеал
Причина ошибок с газом и с рулением кроется в том, что вы не знаете, насколько быстро и насколько медленно вы можете поворачивать. Попробуйте на тренировке поворачивать максимально быстро и максимально медленно. Так вы найдете диапазон, в котором можете нормально работать. Я точно знаю, когда выхожу за свой диапазон. Это когда мне приходится коленкой удерживать байк от падения. ДГ
 
Категория: школа мотокросса | Добавил: forsage (29.05.2009)
Просмотров: 851 | Теги: Руление - правила | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024