Понедельник, 20.05.2024, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [82]
Путешествия [6]
РКДКИЙ ВИД 4Х4 [7]
ИСПЫТАНИЕ [5]
АЛЬТЕРНАТИВА джипам - [14]
тюнинг джипов пикапов 4х4 [56]
Техника [11]
АКСЕССУАРЫ [28]
ТЕСТ 4Х4 ДЖИПОВ ПИКАПОВ ATV [39]
OUTDOOR [14]
ТЕСТ (РАЗНОЕ) [6]
мотокросс [163]
работы сто форсаж (тюнинг джипов пикапов 4х4) [71]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » АЛЬТЕРНАТИВА джипам -

Выбор общей концепции автодома
Долго парюсь вопросом: какой авто выбрать как базу для автодома и на чём вообще путешествовать! Думаю волнует эта тема многих и попробую систематизировать мысли в этом в посте с надеждой, что может кто чего подскажет-посоветует.
Расматриваю понятно только полноприводные варианты, т.к. автопутешествия исключительно по асфальту и в места массового отдыха не привлекают особо. Но и без одержимости, т.е. пробивание по старым просекам в тайге и по болотам в планах не стоит.

Вот мои варианты транспорта для автопутешествий:

Внедорожник + жилой прицеп (караван):
Плюсы:
можно ограничиться одним авто в семье, прицеп-караван цепляешь только когда путешествуешь; можно выбрать жилой прицеп на любой вкус и размер и недорого поменять при желани на побольше-поменьше; относительно небольшие таможенные пошлины на жилые прицепы (караваны) относительно пошлин на ввоз автомобилей из Европы и Америки (если не ошибаюсь, то пошлина примерно равна =15%+20%НДС… + сборы) большой выбор б/у эконом.вариантов; вообще вариант отличается экономичностью; отточеное годами оборудование, эргономика, наличие кучи продуманых штатных прибамбасов: маркизы, сетки, окна, туалет-душ, кухня, отопление-вентиляция, грамотная фурнитура на ящиках и т.д. много сидячих мест в авто. Минусы:
сложность управления, сложно на трассе, сложно в городе, сложно парковаться; больше расход топлива, чем у однообъёмника аналогичного объёма; нужен достаточно мощный джип; зимой прицеп нужно хранить на платной стоянке или ещё в каком-то приличном месте, чтобы в нём не завелись бомжи; для прицепа весом более 750 кг. нужна категория «Е» в правах; внедорожные качества плохи и только подготовленный и относительно небольшой внедорожный прицеп можно ещё куда-то затащить. Небольшой микроавтобус ( УАЗ «Буханка», Mazda Friendee, Mitsubishi Delica, VW California, MB Vito, Hyundai H-1/Starex):
Плюсы:
относительно небольшой расход топлива (от 8 литров на сотню); много мест, больше чем в во внедорожнике; категория «В» огромный объём и удобство для пассажиров по сравнению с любым внедорожником; можно менять кол-во посадочных мест и трансформировать салон; можно нормально спать в машине (не в пример удобнее чем в джипе); можно разместить внутри мини-кухню, туалет, холодильник; микроавтобус можно использовать для повседневной жизни: работа, магазин и т.д. есть варианты штатно оборудованные под автодом и даже со штатной палаткой на крыше, т.е. 4 спальных места в одном микроавтобусе. Минусы:
душ скорее всего не поместится; большой запас воды, вес мебели и оборудования может заметно сказаться на динамике и расходе топлива, грузоподъёмность обычно до 1 тонны; Большой микроавтобус (Mercedes-Benz SPRINTER, FORD TRANSIT, FIAT DUCATO, VOLKSWAGEN LT, IVECO Daily, Peugeot BOXER):
Плюсы:
помещается душ; больше внутреннего объёма, выше комфорт; салон в полный рост; Минусы:
расход топлива больше чем у микриков и для повседневной жизни малопригоден, особенно учитывая большой вес мебели и оборудования которое придётся всегда с собой возить; многие заманчивые варианты уже подпадают под категорию «Д», что добавляет проблем, надо переоборудовать, документировать и т.д., а иначе проходить техосмотр два раза в год как положено автобусам; Небольшой грузовик с кунгом оборудованным под жилой модуль (Hyundai Porter, Kia Bongo):
Плюсы:
помещается душ; можно найти кабину на 5-6 мест; можно вместо кунга-кузова использовать прицеп-караван, что очеень распространено; не нужна категория «С», достаточно легковой категории; теоретически выше ресурс автодома т.к, они хоть и маленькие, но всё же грузовики; Минусы:
если кабина двух-трёх местная, то это может быть мало; чтобы перевозить пассажиров в кунге, то надо оформлять авто как вахтовку; кабина отдельно от кунга и нужно либо делать проход (сложно), либо бегать через улицу; при большой длине базы автодома клиренс обычно такой же как у микроавтобусов, что негативно сказывается на геометрической проходимости; Нормальный грузовик (IFA, Камаз, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, MAN):
Плюсы:
большой запас прочности; высокая проходимость; большая грузоподъёмность, большой объём кунга; Минусы:
большой расход топлива; дорогие запчасти-комплектующие (резина); нужна категория «С»; запрет на проезд по многим улицам в городах; сложный в обустройстве и неудобный переход-лаз из кабины в кунг; Автобус:
Плюсы:
однообъёмник; плавный ход и мягкая подвеска; готовый климат в салоне; большой салон; Минусы:
необходимость категории «D»; проходить техосмотр автодома 2 раза в год; не встречал приемлемых по цене полноприводных автобусов ((( маленький клиренс, маленький ход подвески; большой по семейным меркам расход топлива на больших автобусах (больше 20 мест).

Источник: http://camper4x4.ru/blog/stroim-kemper/232.html
Категория: АЛЬТЕРНАТИВА джипам - | Добавил: fotograf (06.05.2012)
Просмотров: 1106 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024