Воскресенье, 19.05.2024, 21:13
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [82]
Путешествия [6]
РКДКИЙ ВИД 4Х4 [7]
ИСПЫТАНИЕ [5]
АЛЬТЕРНАТИВА джипам - [14]
тюнинг джипов пикапов 4х4 [56]
Техника [11]
АКСЕССУАРЫ [28]
ТЕСТ 4Х4 ДЖИПОВ ПИКАПОВ ATV [39]
OUTDOOR [14]
ТЕСТ (РАЗНОЕ) [6]
мотокросс [163]
работы сто форсаж (тюнинг джипов пикапов 4х4) [71]
Мото кросс
Для рекламодателей
Статистика




Главная » Статьи » Техника

Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser 80: Сделать верную ставку
 
Имидж и престиж или молодость и богатый современный «фарш»? Какие критерии поставить во главу угла при выборе подержанного внедорожника? Участниками нашего нынешнего обзора стали две корейские модели – Kia Sorento и SsangYong Rexton и две японские – Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser 80. Самый солидный по возрасту – LC80, он появился на десять лет раньше, чем все остальные. При этом благодаря крепкой конструкции и высокой надежности данные машины до сих пор еще в строю, а за впечатляющие внедорожные качества они по праву считаются одними из лучших «проходимцев» и очень ценятся почитателями офф-роад. Ввиду этого стоимость двадцатилетних экземпляров сравнима с ценой остальных, куда более молодых конкурентов. Еще один автомобиль с громким именем Pajero Sport – младший «брат» титулованного внедорожника Pajero. Престижность бренда также обусловила более высокую рыночную стоимость данного автомобиля – он стоит почти на две тысячи долларов дороже, чем менее именитые одногодки-«корейцы». Кстати, Kia Sorento и SsangYong Rexton могут быть не только выходцами из Страны утренней свежести – эти модели методом крупноузловой сборки выпускали еще и в Украине.
 
У каждого свои козыри
Все эти авто созданы в соответствии с классическими канонами построения внедорожников – их кузова водружены на мощную лонжеронную раму, способную выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью.
Большинство машин отличается неплохой коррозионной стойкостью, а ржавчину реальнее увидеть на кузове авто самого солидного возраста – LC80 (см. «Ресурс и ремонт»). К тому же из-за угловатой внешности он выглядит старомодным. Кроме того, у всех моделей коррозия может быть на раме. У Rexton от нее сильно страдает VIN-номер. А еще у SsangYong недолговечны передние подушки рамы (50–60 тыс. км). Если их вовремя не заменить, изнашиваются опорные подушки. Больше всего характерных замечаний к состоянию кузовных деталей Rexton, хотя есть они также к Sorento и Pajero Sport (см. «Ресурс и ремонт»).
Самым просторным салоном отличается Rexton – сзади здесь наибольший запас места для ног, по ширине троим комфортно, а удобство посадки повышают регулирующиеся в большом диапазоне спинки. При этом LC80 отличается наибольшей пассажировместительностью – в багажном отделении у него установлены дополнительные сиденья (двухместные скамейки по бокам в дешевых версиях либо третий ряд кресел для троих – в дорогих). У обоих «японцев» качество отделки и надежность оборудования нареканий не вызывают, а вот из «корейцев» наиболее проблемный – Rexton (см. «Ресурс и ремонт»).
Важный козырь корейских моделей – хорошее соотношение рыночной стоимости и уровня оснащенности. Многие авто «нафаршированы» богато и не уступают своим более именитым японским конкурентам. В них можно найти кожаную отделку, электропривод наружных зеркал, дверных стекол, водительского сиденья (у дорогих Rexton с памятью на три положения), подогрев зеркал, кресел и щеток лобового стекла, климат- и круиз-контроль, легкосплавные диски, подушки безопасности и активные передние подголовники (у Sorento), ABS, ESP.
Наибольшие грузовые отсеки тоже у корейских машин. При этом Sorento порадует удобной опцией, отсутствующей у остальных автомобилей, – отдельно открывающимся задним стек­лом, которое позволяет забросить в багажник легкую поклажу, не открывая пятой двери, или перевезти длинномерный груз, не помещающийся внутри автомобиля, частично выставив его наружу.
 
Полный – по-разному
Все моторы участников обзора – многолитровые. Большинство из них отличается немалым расходом топлива, особенно бензиновые. Наилучший выбор для полноразмерного внедорожника – дизельный агрегат. Именно такие двигатели стали самыми массовыми у Sorento и LC80. У Rexton они встречаются наравне с бензиновыми, у Pajero Sport «бензинки» более распространены, чем солярочные моторы. Поэтому активным водителям мы порекомендуем 3,0-литровый Mitsubishi либо 2,8-литровый SsangYong.
Двигатели всех авто надежны. Серьезных замечаний к ним нет, хотя некоторые неполадки в них все же выявлены (см. «Ресурс и ремонт»).
Большинство LC80 оснащены полноприводной трансмиссией Full Time 4WD с межосевым дифференциалом, позволяющим на всех дорогах двигаться в режиме 4х4. Версии с постоянным полным приводом нередко встречаются и среди Rexton. Sorento с такой трансмиссией попадаются крайне редко, а для Pajero Sport она вообще не была предусмотрена. Проходимость всех моделей повышает раздаточная коробка с понижающей передачей. Самоблокирующийся «дифф» заднего моста на всех авто предлагался в качестве опции (а у LC80 – еще и переднего моста).
Особенность подключаемого полного привода – в отсутствии межосевого дифференциала, из-за чего двигаться в режиме 4х4 по твердым дорогам нежелательно. В данном случае быстрее изнашиваются шины и идет повышенная нагрузка на трансмиссию. У каждой из моделей при этом страдают те или иные наиболее нагруженные детали и узлы.
 
Крепкий, но требовательный
Наилучший «проходимец» нашего обзора – LC80. Его полноприводная трансмиссия зарекомендовала себя в многочисленных внедорожных соревнованиях как выносливая, а проходимость – очень высокая. Единственное проблемное место – передний мост (см. «Ресурс и ремонт»). Остальные модели редко используются в «боевых» условиях, а в гражданских их внедорожные возможности оказались очень хорошими.
Способствует уверенному преодолению бездорожья на LC80 и его мощная подвеска с передним и задним неразрезными мостами. У остальных моделей неразрезные мосты только сзади, а впереди – независимые двухрычажные конструкции.
Еще одно достоинство «ходовой» Toyota – самые долговечные «резинки» креплений мостов. Они способны выходить 200–250 тыс. км, амортизаторы – 120–150 тыс. км, чаще всего придется менять только втулки стабилизаторов (30–40 тыс. км). Подвески остальных моделей служат чуть меньше, но в целом они ходят также достаточно долго (см. «Ресурс и ремонт»).
Что же касается рулевого и тормозов, то самыми надежными в ходе эксплуатации эти системы зарекомендовали себя у Sorento, у остальных моделей они могут создавать проблемы. При этом у Toyota неприятности возникают при самых больших пробегах – к 200 тыс. км.
Особенность японских моделей, повышающая стоимость их содержания, – необходимость в частой смазке крестовин карданных валов, ступиц и рулевых тяг. Корейские автомобили в этом отношении менее требовательны.
 
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
 


Источник: http://sy.autocentre.ua/ac/Service/Used-Cars/KIA-Sorento-MITSUBISHI-Pajero-Sport-SSANGYONG-Rexton-19406.html
Категория: Техника | Добавил: fotograf (08.03.2012)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OFF-Road 4x4 © 2024